По Украине прокатилась волна самоубийств политиков и чиновников так или иначе связанных с администрацией бывшего президента Виктора Януковича. В частности, покончили с собой четверо экс-депутатов "Партии регионов". Коллеги не исключают, что они могли погибнуть насильственной смертью.
Советник министра внутренних дел Украины и депутат Верховной рады Антон Геращенко ещё месяц назад говорил, что "самоубийства" бывших членов "Партии регионов" — это "позитивный момент". "Наконец-то на Украине начал появляться принцип неотвратимости наказания", — сказал Геращенко. Советник Авакова считает, что благодаря самоубийствам "регионалов" люди поняли, что за нарушение закона будет следовать наказание.
В свою очередь бывший соратник олигарха Игоря Коломойского Борис Филатов решил публично выразить свое удовлетворение после убийства Калашникова. "Говорят, что еще одну мразь пришили. Более всего я бы хотел, чтобы это были не разборки за долги, не заметание следов, а наш бандеровский классический атентат. Простите. Грешен. Но ничего не могу с собой поделать", — написал нардеп в Facebook.
Под атентатом применительно к Украине в середине XX века понимали террористические убийства неугодных националистам и бандеровскому подполью общественных и политических деятелей, отмечает "Лента.ру".
Филатов также известен своей репликой применительно к противникам новой власти, начавших организацию сопротивления в Крыму после переворота в феврале 2014 года: "Никаких десантов с Майдана. Никаких экстремистских заявлений. Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки. ...А вешать... Вешать их надо потом".
Олег Калашников был застрелен 15 апреля возле своей квартиры в Подольском районе Киева. Агентство УНИАН опубликовало фото с места преступления. Как написал Геращенко на своей странице в Facebook, среди версий убийства "политическая деятельность Калашникова, в том числе связанная с участием в организации, финансировании и модерации так называемого Антимайдана в Мариинском парке; его бизнес интересы и в том числе вопросы займов и долгов; личностные отношения: убийство с целью ограбления; другие версии".
"Без сомнения покойный очень много знал о том, кто и как финансировал Антимайдан, который стоил Януковичу и его камарилье несколько миллионов гривен в день. Эти тайны он унесет с собой в могилу. Но не один Калашников много знал о том, кто и как финансировал Антимайдан. Как говорится - рукописи не горят!", - подчеркнул советник главы МВД Украины.
Вскоре после убийства украинские СМИ опубликовали письмо Калашникова, которое тот, якобы, написал за день до трагедии и отправил по электронной почте своему другу. В послании экс-нардеп жалуется на преследования из-за его политических убеждений. В частности, ему угрожали расправой за призыв широко отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
"В украинских СМИ меня называют сепаратистом, провокатором, пособником боевиков, Я лично выдержу и подобный формат унижений и открытых призывов к расправе на бытовом уровне, которыми пронизаны все подобные информационные действия .... Но ведь это еще одно подтверждение установления в стране тоталитарного фашистского режима и уничтожения даже ростков СВОБОДЫ СЛОВА!", - писал в своем последнем письме Калашников.