Документ датирован февралем этого года. В нем следователь по особо важным делам Фролов просит руководителя Роспечати Михаила Сеславинского предоставить информацию о финансировании «Московского Комсомольца», «Новой газеты», телеканал «Дождь», радиостанции «Эхо Москвы», информационного агентства РБК, ежедневной аналитической газеты «РБК daily», интернет-сайта «Большой Город», журнала «Сноб» и сайта «Слон.Ру».
Следователя интересует, на основании каких документов производились платежи, когда и в каком объеме. Дело названо «общественно значимым».
Развернутый ответ Роспечати Следственный комитет получил. Но вопрос остался — о принципах составления списка «антигосударственных СМИ». На основании каких таких «государственных критериев» он был создан?
Объем грантовой поддержки указанных средств массовой информации, по словам главы Роспечати Михаила Сеславинского, составил всего 0,02% бюджета агентства. Деньги выделялись огромному спектру изданий и телеканалов.
“Роспечать в период с 2010 по 2014 год на основании решения экспертного совета агентства оказала государственную поддержку «Московский комсомолец» на сумму 17,9 млн рублей, ООО «Телеканал «Дождь» — на сумму 30,6 млн рублей, ЗАО «Эхо Москвы» — на сумму 15 млн рублей, ЗАО «РБК-ТВ» — на сумму 4,5 млн рублей”, - пишет прокремлевская газета.
Между тем, как отметил Михаил Сеславинский, «финансирование газеты «Московский Комсомолец» по объему сопоставимо с финансированием «Комсомольской правды» (газетой, имеющей сопоставимый тираж) по аналогичным приоритетным тематическим направлениям и рубрикам... Совокупное грантовое финансирование телеканала «Дождь» примерно в 10 раз меньше аналогичного финансирования телеканала «МИР», не говоря уже о более крупных компаниях, таких, как ВГТРК, «Первый канал», «НТВ».
Почему же правоохранительные органы не спрашивают, сколько от Роспечати получают другие СМИ, в том числе и государственные? Получается, Следственный комитет политически ангажирован и превращается в сталинское ГПУ?
А теперь — о том, за что, собственно, выплачивала свои гранты Роспечать. Это социально значимые проекты — поддержка публикаций о правах человека, о борьбе с наркоманией, социальной рекламы, детских и образовательных программ. Это, например, передача «Музейные палаты» на «Эхе Москвы» или посвященная просвещению избирателей рубрика «Свобода выбора» в «МК»... Дела, безусловно, общественно значимые. В самом хорошем смысле этих слов.
А «ярко выраженная антигосударственная позиция»... Нашей газете это выражение памятно и по более поздним, нежели сталинские, времена — в этом нас упрекали и после убийства нашего коллеги Дмитрия Холодова, который «лил грязь на лучшего министра обороны Павла Грачева», расследуя махинации высших армейских чинов, и после статей Александра Хинштейна о коррупции, и после публикаций Александра Минкина...
Иных из упрекавших уж нет, другие — далече, третьи продолжают цвести властвовать. Но государство — это не они.
Государство — это вы, наши читатели.
Благодаря вашему интересу, вашим налогам, вашим деньгам, на которые вы покупаете «МК», мы продолжаем существовать.
А в других и вольешь миллионы государственных средств — краше они от этого не станут. Разве что с утроенной силой продолжат составлять списки «членов пятой колонны», теряя читателей и зрителей.