Как сообщают источники в администрации Порошенко, отставка Коломойского была результатом компромисса между двумя украинскими тяжеловесами. «Игорь Коломойский уйдет из ОГА, а «Укрнафта» заплатит в госбюджет долг 6 млрд гривен (около 25 млн долларов). Это рента плюс дивиденды с 2011 года. В свою очередь, президент не станет преследовать Коломойского, который останется уважаемым бизнесменом и политическим деятелем», — передают украинские СМИ. Также, по информации источника, подконтрольные Коломойскому добровольческие батальоны должны войти в состав Нацгвардии или ВСУ и прекратить самовольный досмотр грузов, следующих в ДНР и ЛНР.
И действительно, после увольнения олигарх заявил, что намерен заняться построением «патриотического гражданского общества». Вероятно, чтобы убедиться, что все так, как ему обещали, 26 марта президент Украины приехал в Днепропетровскую область «с обычным рабочим визитом».
Однако команде Коломойского, не сдержанной на язык, повезло гораздо меньше. По словам экс-зама главы Днепропетровской ОГА Геннадия Корбана, против окружения бывшего губернатора уже возбуждено 8 уголовных дел. «Они сидели на курортах, придерживались «нейтралитета», зарабатывали деньги и при этом они остались чистыми. А мы воевали, и теперь для многих чиновников мы стали врагами», — считает Корбан, который еще недавно заявлял, что в Киеве сидят воры, которым пора уйти.
Нашли свое подтверждение и слова о судьбе лояльных Коломойскому батальонов. В четверг пресс-секретарь обороны Мариуполя Олег Сушинский рассказал, что его руководство издало приказ выйти из зоны АТО всем вооруженным гражданским лицам, которые считают, что помогают батальонам «Азов», «Донбасс» и Нацгвардии.
Речь, конечно, идет о боевиках запрещенного в России «Правого сектора». Сушинский заявил, что всем им предложено вступить в официальные подразделения сил АТО, но в своем нынешнем статусе в зоне спецоперации они больше не нужны. «Они хотят воевать. Но так нельзя. Есть гражданские люди, а есть военные. Если они считают себя профессионалами — пусть вступают официально», — заявил пресс-секретарь.
Тем не менее в «Правом секторе» не рады открывающимся перспективам. Как заявил пресс-секретарь «правосеков» Артем Скоропадский, каждый сантиметр зоны АТО полит кровью членов этой организации и выходить из нее они не будут. «У нас забирают право на войну. Нейтрализация добровольческих батальонов — это измена... Мы делаем то, что не могут делать ВСУ и Нацгвардия», — вторят ему полевые командиры «Правого сектора». Видимо, именно это и пугает минобороны: никому не подчиняющиеся отряды боевиков иногда страшнее «сепаратистов». Ни о каком соблюдении Минских соглашений при их активности говорить не приходится.
Теперь все взгляды неравнодушной публики направлены на Одесскую область, где правит ставленник Коломойского Игорь Палица. Эксперты уже не раз прочили ему отставку, но каждый раз, то ли благодаря удаче одесского руководителя, то ли влиянию его покровителя, предсказания не сбывались. В минувший вторник из Одессы вышли финансируемые Палицей формирования, которые, по словам губернатора области, обеспечивали безопасность города после событий 2 мая. Кому-то очень нравится в Одесской ОГА, и он не хочет провоцировать Киев.