Депутаты «сдадут» Илью Пономарева 7 апреля

В интервью «МК» оппозиционер заявил, что это наезд ФСБ на Суркова

Генпрокуратура просит Госдуму дать согласие на привлечение к уголовной ответственности депутата Илью Пономарёва - представление пришло на Охотный ряд вечером 25 марта. Вопрос будет рассмотрен 7 апреля. Нет сомнений, что согласие прокуратура получит: у депутатов из всех фракций большой «зуб» на оппозиционного политика, который занимает «непатриотичную», по их мнению, позицию по Крыму...

Сам он в интервью «МК» заявил о своей невиновности.

В интервью «МК» оппозиционер заявил, что это наезд ФСБ на Суркова

Регламент Госдумы предписывает рассматривать просьбы Генпрокуратуры о снятии неприкосновенности «на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего представления». Но следующая неделя у депутатов - «региональная»: пленарных заседаний не будет. Поэтому на следующей неделе вопрос обсудит профильный Комитет по регламенту, а палата проголосует 7 апреля.

Из текста представления на 6 листах за подписью Генпрокурора Юрия Чайки (есть в распоряжении «МК») следует, что г-на Пономарёва следствие считает виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 33 и ч. 4 ст. 160, а именно: «пособничестве в растрате, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, совершенном лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере».

Речь идёт о старом деле, которое возбудили ещё в апреле 2013 года в отношении вице-президента фонда «Сколково» Алексея Бельтюкова. Г-н Пономарёв должен был по договору с фондом, подписанному в 2010 году г-ном Бельтюковым, прочитать 10 лекций в четыре этапа за 750 тысяч долларов США по тогдашнему курсу. В качестве аванса депутат получил 4 с лишним миллиона рублей. Доказательством умысла на хищение, по мнению СК, можно считать дополнительное соглашение к договору, которое освобождало депутата от представления поэтапных отчётов о прочитанных лекциях и отзывов о них со стороны учёных, «тем самым допускалась субъективная единоличная оценка работы Бельтюковым А.А.»

Депутат, говорится в представлении, лишь создавал «видимость выполнения обязательств», предоставляя «заведомо ложные сведения», и подписал «подложный акт приема-передачи работ от 01.11.2011 года». А г-н Бельтюков подписал документы на выплату г-ну Пономареву ещё 4 с лишним миллионов рублей, а потом, «с целью сокрытия совершенного хищения», «изготовил» две якобы научные работы и приобщил их к отчетным документам о расходовании денежных средств.

Пособничество г-на Пономарёва, полагают следователи, подтверждается всеми вышеназванными документами, фонограммами и стенограммами лекций депутата, и вступившим в законную силу решением Гагаринского районного суда г. Москвы по иску Фонда «Сколково» о взыскании денежных средств».

Напомним: гражданский иск в отношении Ильи Пономарёва был удовлетворен частично, депутата обязали выплатить 2,7 млн. рублей, а не почти 9 млн., возврата которых требовал Фонд.

Никаких других фактов, которые бы говорили о злом умысле г-на Пономарёва, в представлении нет. К нему, правда, приложены 6 томов материалов уголовного дела...

С лета прошлого года г-н Пономарев, который формально числится во фракции «Справедливая Россия», не возвращается в Россию. «МК» связался с депутатом и выяснил его точку зрения на последние события.

Почему дело реанимировано сейчас?

Моя версия - это связано с противостоянием ФСБ и ГРУ с Кадыровым и Сурковым (глава Чечни и помощник президента РФ - «МК»), которое обострилось после убийства Бориса Немцова. Ведь изначально это «сколковское» дело было наездом на Суркова, а не на меня (г-н Сурков был членом Попечительского совета Фонда - «МК»), меня представили тогда как большой компромат против него - мол, дружил с ярким представителем оппозиции... У меня пытались добыть показания против Суркова, но я ничего не дал и давать не собираюсь.

Конечно, может быть и более простое объяснение: история с гражданским иском заканчивается, из 2,7 млн. рублей долга более 2 млн. погашено, и в мае я гипотетически мог бы вернуться в Россию. Может быть, не хотят, чтобы возвращался... Других объяснений у меня нет.

Какое-то движение по делу было в последнее время?

Наоборот! Последний раз со следователем я общался почти год назад. С тех пор всё затихло. Я же был только свидетелем! Более того - с Алексея Бельтякова, главного фигуранта дела, сняли подписку о невыезде, он уехал в США и постоянно здесь живёт. Повторяю: просто наверху идут какие-то тектонические сдвиги...

Почему Вы говорите, что не можете вернуться?

В постановлении судебного пристава о взыскании средств по решению суда написано, что мне запрещено «пересекать границу РФ». Но так как на момент вынесения постановления я был за границей, получается, что и въехать я не могу! К тому же у меня практически нет средств к существованию в России: счета арестованы, квартира была съемная, но заплатить за неё без счета я не могу, зарплата формально отбирается в счет уплаты долга лишь наполовину (зарплата депутата - 387 тысяч рублей «чистыми» - «МК»), но по факту - вся, потому что она идёт на счет, который заблокирован.

А в США на что живёте?

На такие вещи, которые я делал для «Сколково» - квалифицированная научная деятельность, за неё закон о статусе депутата позволяет получать гонорар, и публичные лекции иногда читаю - тоже за гонорар.

У вас какая виза в США?

Туристическая. Поэтому я не могу постоянно здесь жить, периодически выезжаю в другие страны.

Теперь станете политэмигрантом?

Думать о том, что делать дальше, нет смысла до мая, когда я надеюсь погасить долг. Но повторяю: политэмигрантом становиться по своей воле не собираюсь. Почему я, русский человек, депутат от Новосибирской области, должен уезжать?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру