Саудовский принц Турки аль-Фейсал в интервью Би-би-си сказал, что если мировые державы разрешат Ирану разрабатывать ядерную программу, то Саудовская Аравия и другие государства будут добиваться такого же права.
Принц Турки аль-Фейсал, бывший глава разведки Саудовской Аравии и экс-посол королевства в Вашингтоне и Лондоне, ныне считается неофициальным выразителем мнения саудовского правительства.
– Я всегда заявлял, что каким бы ни был результат этих переговоров, мы будем хотеть того же самого, – сказал принц.
Шестерка международных переговорщиков (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия) утверждает, что принятых мер достаточно, чтобы ограничить разработки Тегерана мирным атомом, сообщает Би-би-си. При этом критики этого плана считают, что Исламская Республика должна полностью свернуть ядерную программу, чтобы не провоцировать региональную гонку вооружений.
Исламская Республика Иран, в свой черед, отрицает обвинения в том, что под видом мирных работ в атомной сфере она пытается разработать ядерное оружие. Тегеран настаивает, что будучи страной, подписавшей ДНЯО, Иран имеет право разрабатывать собственную атомную энергетику.
Как известно, между Ираном и Саудовской Аравией давно происходит соперничество за лидерство в исламском мире и в регионе. Эр-Рияд опасается, что атомная сделка позволит Тегерану обзавестись ядерным оружием, а снижение политического давления на Иран даст Исламской Республике больше возможностей для поддержки оппозиционных саудовской монархии сил в арабском мире. И в этом смысле саудовская монархия объективно солидаризируется с Израилем, который крайне негативно относится к попыткам мирового сообщества заключить ядерную сделку с Тегераном.
Между тем на днях Саудовская Аравия заключила соглашение о сотрудничестве в атомной отрасли с Южной Кореей.