— И я, и остальные организаторы по-прежнему считаем, что предложение перенести марш с Тверской в Марьино является оскорбительным, поскольку нарушают наше право на свободу собраний. Но все-таки наша цель — провести публичное мероприятие. И лучше согласиться на такое предложение власти, чем вообще отказаться от проведения марша.
— В Марьино приедут 100 тысяч ваших сторонников?
— Мы не стали долго торговаться с мэрией и ждать будущей недели, а приняли решение согласиться на Марьино уже в пятницу для того, чтобы осталось достаточно много времени на агитацию сторонников. Но, конечно, на окраину приедет меньше активистов, чем в центр.
— В чем смысл антикризисного марша? Как он остановит кризис? Может быть, с таким же успехом оппозиция могла бы провести марш против зимних морозов?
— Морозы — это стихийное явление. А кризис у нас — рукотворный. И наш марш будет протестовать против действий власти, которые привели к кризису. А это — вмешательство в дела на Украине и экономически неверная политика. Наш марш сформулирует конкретные требования к правительству.
— Многие экономисты полагают, что кризис явился следствием падения цен на нефть и навязанных США антироссийских санкций. Может быть, ради борьбы с кризисом вам бы имело смысл выдвинуть требования еще и к правительствам стран Запада и к Саудовской Аравии?
— А причем здесь американское правительство? Их санкции являются ответом на нашу внешнюю политику. А самые болезненные для населения — продуктовые санкции — Россия и вовсе ввела сама против себя. Мы же сами создали дефицит на своем рынке.
— Крымский консенсус на какое-то время выбил почву из-под ног оппозиции. Подавляющее большинство объединилось вокруг власти, а вас считает, простите — врагами. Когда планируете вернуть себе инициативу?
— Эксплуатация чувства национальной гордости действует только тогда, когда не ощущается цена, которую страна платит за такие победы и сомнительные достижения. А эта цена уже сейчас ощущается все сильнее. Чем меньше люди будут есть — тем больше станут задумываться: а почему так происходит? Мы, вне сомнения, не только выйдем на уровень активности, который был 2011-2012 годах, но и превысим его.
— Получается, что чем хуже будет стране — тем лучше будет оппозиции?
— Ерунда. Чем хуже стране — тем хуже стране. Оппозиция — часть страны и выражает ее интересы. Просто оппозиция первой увидела взаимосвязь между действиями власти и ухудшением положения дел.