Надежда Савченко: «Даже если я сдохну в тюрьме — это не важно, важно минское соглашение»

В СИЗО летчица рассказала, что думает о возможности освобождения и как проходит ее голодовка

Пожалуй, никто не радовался так минскому соглашению, как украинская летчица Надежда Савченко. Ведь именно в ходе его подняли вопрос о ее скором освобождении. У Надежды появилась надежда. Почему же она отказывается прекращать голодовку? Мы спросили об этом ее саму.

В СИЗО летчица рассказала, что думает о возможности освобождения и как проходит ее голодовка

СИЗО «Матросская Тишина». Практически на пороге камеры столкнулись с уполномоченной по правам человека Эллой Памфиловой, председателем Совета по правам человека при президенте Михаилом Федотовым. Их привело сюда все то же минское соглашение. Савченко — часть переговоров, фигура теперь уже политическая (депутат Рады и «заочный» член украинской делегации в ПАСЕ).

— Надежда, такое внимание к вашей персоне. Не устали?

— Нет, восемь месяцев в одиночной камере, так что я рада всем гостям. Спасибо, что пришли. Вот видите, я в полном порядке, веселая даже.

— Неужто есть стали?

— Нет. Если я начну есть, то чего будет стоит мое слово?

— Но ведь вопрос о вашем освобождении практически решен.

— Ничего не решено окончательно. Появился лучик надежды, это да. Федотов принес мне текст соглашения. Там есть пункт про обмен военнопленными. Но следствие ведь не признает, что меня взяли в плен. Сомневаюсь, что пойдут на освобождение меня по обмену. Проще им будет меня осудить, а потом помиловать. Элла Памфилова обещала, что следствие не будет затягиваться. Но я-то точно знаю, кто в вашей стране все решает.

— Президент?

— Он самый. Только он. Но знаете, я благодарю господа за мир на Украине. Даже если я сдохну здесь, в тюрьме — это не важно, важно минское соглашение. Понятно, что война в мгновение не заканчивается, что будут одиночные выстрелы. И тут важно, как это преподнесут СМИ. На журналистах вся ответственность. У меня одна просьба: передайте им, чтобы не раздували единичные факты, а наоборот, делали акцент на том, что все утихает. И тогда война прекратится.

— Передадим. Но, может, вы все-таки есть начнете?

— Все-таки нет. Во-первых, я еще держусь. Во-вторых, сейчас начнутся следственные действия, суды — мне проще на фоне голодовки, которая уже привычна организму, это переносить.

— Вам вводят внутривенно что-то?

— Начали глюкозу и аминокислоты. Жиры организм не принимает уже. Вчера не нашли вен, чтобы уколоть, потом дали выпить немного киселя. Но не пошло, почки не сработали. Мы договорились с врачами, что вливать будут внутривенно, и только если не получится, буду пить кисель.

— Курить не бросили?

— Нет. Если еще от сигарет откажусь, то точно на следующий день умру. Еще я чай пью без сахара — сахар нельзя, иначе это уже не голодовка. Прочитала в одном умном журнале, что в чае содержатся алкалоиды. То-то мне так хорошо — и никотин у меня, и алкалоиды в организме есть. (Смеется.)

— А может, бульончику? Ну хоть что-то?

— Думаете, я не хотела бы? Я бы сейчас кабана целого съела. Тарелку борща, шмат сала! Я запах еды чувствую. У меня нет отторжения от пищи. Но я дала себе слово. Да и из голодовки нужно очень аккуратно выходить, иначе отравиться и умереть можно. Мне рассказывали, что в Интернете пишут, мол, я втихаря ем печенье под одеялом. Потом, когда меня на суде все увидели, поняли, что это бред. Во время задержания было 80 кг, сейчас 58. У меня авитаминоз начался, все тело стало шелушиться. А в СИЗО душ раз в неделю был, так что я была похожа непонятно на кого. Здесь в камере душ, смотрите, у меня кожа нормальная стала. Витамины еще дают А и Е. А вот аскорбинку нельзя — она желудок мой разъедает.

— Слухи пустили, что вас через 24 часа освободят. Верите в такое?

— Думаете, я буду против? Я вот в чем есть, так и пойду сразу. Вещи собирать не буду. Ни минуты не замешкаюсь, а то вдруг передумают. (Смеется.) Я верю, что доживу до этого момента. Пусть не через 24 часа, но доживу.

Комментарии председателя СПЧ Михаила Федотова:

— Надежда Савченко в нормальном состоянии, рукопожатие крепкое вон какое. Мы ей содействие оказываем. Но на суд давить не можем.

Справка «МК»

Надежда Савченко обвиняется в пособничестве убийству журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Также против нее заведено уголовное дело о незаконном пересечении границы. 10 февраля Басманный суд Москвы продлил срок ареста Савченко до 13 мая.

Голодовку Надежда Савченко объявила 13 декабря.

По итогам минских переговоров президент Украины Петр Порошенко заявил, что была достигнута договоренность об освобождении Надежды Савченко. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков позже пояснил, что как таковой вопрос Савченко в Минске не обсуждался, решение по ее делу будет принимать суд.

«Всяческие слухи, распространяемые по поводу некоего предстоящего освобождения обвиняемой Надежды Савченко, не имеют под собой никаких оснований», — заявил информагентствам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, «у следствия есть неопровержимые доказательства в виде собственноручных записей Савченко, подтверждающих ее причастность к корректировке огня, данные баллистической экспертизы фрагментов осколков, изъятых из тел погибших, и фото- и видеоматериалы места гибели журналистов, полученные с космических спутников».

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру