The New York Times: «Единственный способ решить украинский кризис – дипломатический, а не военный. Канцлер ФРГ Ангела Меркель, кажется, осознает этот факт, когда говорит о том, что Германия не будет поставлять вооружение Киеву. Ее проблема, однако, заключается в том, что она действительно не знает, как положить конец этому кризису. Она и другие европейские лидеры до сих пор пребывают в заблуждении, что Украина может сойти с орбиты России и воссоединиться с Западом и что российские политики могут принять подобный вариант. Но они этого не сделают. Чтобы сохранить Украину и в конечном счете восстановить отношения с Москвой, Запад должен попытаться сделать Украину нейтральным буферным государством между Россией и НАТО. Это будет выглядеть, как ситуация с Австрией во время холодной войны».
The Washington Post (в ответ на статью NYT, отрывок из которой приведен выше): «Украинцы не примут что-либо, что выглядит как «экономический нейтралитет», а русские не примут Украину, которая будет иметь более тесные экономические связи с Европой… На самом деле, для Путина и для России фраза «неприсоединенная Украина, которая не угрожает России» – это оксюморон. Гармоничная независимая Украина, безотносительно к союзническим связям, будет угрожать России».
Foreign Policy: «Стратегия Путина ясна. Он намерен наказать Украину за свержение пророссийского лидера Виктора Януковича, а также за то, что у нее хватило наглости выбрать западную политическую ориентацию. И он намерен добиться этого, превратив ее в несостоятельное государство. Почти что непрекращающиеся условия вооруженного конфликта низкой интенсивности на востоке страны выполняют эту функцию».
The Guardian: «У Европы действительно есть свои рычаги, если она захочет их использовать. Разумеется, Россия может быть геополитическим гигантом, но ее ВВП не больше, чем у Италии. Это зависимость от финансовых структур Европы. Хотя вдобавок к ныряющим ценам на нефть санкции Евросоюза до настоящего времени имели только символическое значение».
Deutsche Welle: «Такие восточноевропейские страны, как Эстония и Польша, на себе ощутили потенциальную угрозу и хотят, чтобы США и НАТО приняли более существенное и активное участие в сдерживании агрессии России. Украинское правительство также обеспокоено тем, что в результате какого-либо соглашения с Путиным — особенно по предлагаемой демилитаризованной зоне с учетом новой демаркационной линии и прежней линии прекращении огня — Киеву придется уступить сепаратистам еще больше территорий, - возможно, что навсегда. Учитывая все эти противоречивые требования, может оказаться, что Меркель на этой неделе не выполнит ни одного из них. И в результате либо будет подписано мирное соглашение, которое нарушат еще до того, как на нем высохнут чернила, либо никакого соглашения не будет подписано вообще».
Читайте наш материал: "Идея минских соглашений родилась в Финляндии"