Четвертая городская больница Мариуполя находится на Левом берегу ближе всего к району обстрелов, первая городская в эту черную для города субботу была ургентной, то есть - дежурной. Первый «удар» пришелся на них. Следующая по очереди – вторая больница. Теперь раненых везут сюда. Здесь же и своеобразное сердце медицинской системы города – городская станция переливания крови. Сюда сбегаются люди со всего города.
«Двери ломают – рассказывает еще один знакомый врач уже оттуда – стоят, требуют принять и взять кровь у них. Но запас препаратов крови есть. На завтра обзваниваем постоянных доноров. С 8 до 12 утра 25 января будем принимать всех – и постоянных и новых доноров. Ситуация вроде пока под контролем»
Тем временем мы идем по больнице, спускаемся мимо оперблока вниз. Пробегают вызванные на работу операционные сестры, растерянно двигаются строители на козлах в холле. «Мы ж думали побелить пока выходные, а тут такое!» - говорит один из них.
- Как чувствовала! Золотой запас месяц собирала! Сейчас ящик левоофлаксацина в отделения отдала!» - на бегу сообщает кому то по телефону невысокая женщина. Сразу выясняю, что зовут ее Ольга Валентиновна и она заведующая аптекой больницы.
В больнице идут операции. Она в городской цепочке пока крайняя – семь раненых приняли, еще двоих везут. Пока справляются, из всех раненых тяжелая только одна. Но очень тяжелая.
Что такое «под завязку» можно понять по примеру первой городской. Там 24 раненых - десять в травматологии и 14 в хирургии. В работе все пять операционных. Есть все – ампутации конечностей, проникающие ранения в живот. В четвертой больнице, самой близкой к зоне обстрела 19 раненых, еще 9 привезли в БСМП. Больницу скорой медицинской помощи Мариуполя еще с августа перепрофилировали под военный госпиталь. Сейчас из 9 раненых поступивших в госпиталь только один - военный.
Врачи мрачно делятся новостями. Одна из последних – в детскую больницу привезли троих. Девочке трех лет только что ампутировали ногу по бедро. Мрак!
За окном слышен звук очередного взрыва. В больницу собрались все хирурги, сегодня им ночевать здесь. Мариуполь ждет новых обстрелов Восточного и по решению городских властей вторая будет дежурить . У нее еще есть резервные операционные.
В приемном покое очередной, восьмой, раненый. Еще крепкий пожилой мужчина с осколочным ранением левой руки. Он еще возбужден, вокруг крутится жена. Рассказывает: «Первая волна взрывов уже прошла. А я под вторую попал. Минут через десять второй залп был! Дома нема! Вот такой мир!!!».
Жена рядом уже даже не плачет. Мы сопровождаем его до операционной.
По неофициальной информации на сейчас последствия утреннего обстрела таковы – 20 убитых и 86 раненых. Цифру пока не перепроверила и не объявила власть. Но примерно такую цифру дает обзвон всех больниц.
Что сейчас в Мариуполе? Утренняя паника улеглась, но возле моего дома заправка ОККО. Она довольно дорогая и к ней редко кто подъезжает. Сейчас там постоянная очередь на все четыре колонки. Люди еще массово не бегут из города, но уже, а всякий случай, заправляют полные баки. Так же было и в начале сентября.
Еще у меня внезапно появились соседи. Квартиру напротив неспешно ремонтировала цыганская семья с Восточного микрорайона. Сегодня они срочно переехали поближе к центру. Пока взрослые таскают тюки на третий этаж, девочка лет семи в коридоре по телефону очень громко делится с кем то: « Как загремело! Папа нас в коридор всех и лежать! А потом уезжали, а там труппы на улице!!!»
Как она сегодня будет спать? И что будет завтра?
Мариуполь