Киев срывает переговоры в Минске, готовясь к наступлению

Отвода тяжелой техники с Донбасса пока не будет

После загадочной встречи в Минске, которая принесла меньше пользы, чем предшествующие ей телефонные разговоры, народные республики и Киев выступили с рядом громким заявлений. Глава ДНР Александр Захарченко, например, рассказал о национализации всех украинских госпредприятий и нежелании избавляться от гривны. А в администрации президента Порошенко сообщили о желании как можно скорее отвести военную технику в соответствии с Минским протоколом.

Отвода тяжелой техники с Донбасса пока не будет

«Я придерживаюсь следующей позиции: мы должны выстраивать взаимовыгодные партнерские отношения со всеми нашими соседями», — сообщил Захарченко журналистам. При этом он рассказал, что украинские госпредприятия на территории народной республики де-факто национализированы, а там, где Украине принадлежала только часть компании, ДНР станет партнером по бизнесу. В то же время Захарченко подчеркнул, что к национализации частных фирм следует относиться очень осторожно, «изучая каждый конкретный случай». Также глава ДНР объявил о намерении создать с ЛНР единое экономическое пространство, оставаясь в зоне гривны.

Могло бы показаться, что Киев должен сделать какой-нибудь шаг навстречу народным республикам в связи с их верностью национальной валюте Украины. Однако пока в администрации президента ограничиваются благими намерениями. Заместитель главы администрации президента Украины Валерий Чалый на встрече с председателем Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Апаканом заявил, что «необходимо как можно быстрее отвести военную технику и выйти на линию разграничения, координаты которой закреплены в меморандуме».

В Генштабе страны быстро пресекли все слухи о скором отводе военной техники. «Как только будет выполнен первый пункт - полное прекращение огня. После этого сразу же перейдем к отводу тяжелой техники. О конкретных сроках пока никто не говорит», - сказал и.о. начальника пресс-службы Генштаба Владислав Селезнев. Мало того, что в Минском протоколе нет никаких координат, а линию разграничения со стороны Украины должны определять в штабе АТО, так еще и немногие оставшиеся артиллерийские дуэли происходят зачастую по инициативе украинским солдат. Но такие мелочи едва ли волнуют окружение Петра Порошенко.

Зато спикер СНБО Андрей Лысенко сообщил о пересмотре закона об амнистии ополченцев ДНР и ЛНР. «Должны быть внедрены меры, которые помогут этим людям перейти на нашу сторону с соответствующей проверкой, дать им возможность и гарантии того, что они не будут наказаны, если не участвовали в нападениях на наши вооруженные формирования, если просто выполняли патрульные функции, охраняли склады с боеприпасами», - сказал он. Конечно, представить себе защитника народных республик, который на протяжении более чем полугода искусно избегал любых боевых столкновений с украинскими войсками, прикрываясь тем, что он сторож, тяжело. Но по сравнению с нынешней версией закона об амнистии, так и не вступившей в силу, это все равно маленький, но прогресс.

О том, почему Киев срывает минские переговоры и отказывается отводить тяжелое вооружение, «МК» спросил у Виталия Киселева, заместителя командующего народной милицией ЛНР:

- Для нас давно не новость, что Киев готовится к наступлению. Мы полностью выполнили условия меморандума об отводе тяжелого вооружения с линии соприкосновения, но Украина наоборот концентрирует свои силы в районе станицы Луганской, Бахмутовки и Лисичанска. Интенсивность обстрелов жилых массивов тоже сохранилась, с перемирием это ничего общего не имеет.

На переговорах мы постоянно поднимаем этот вопрос, но Киев просто игнорирует выполнение Минского протокола. В случае нападения мы готовы немедленно вывести свои орудия и подразделения на боевые позиции.

Сюжет:

Украинский кризис

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26710 от 27 декабря 2014

Заголовок в газете: Отвода тяжелой техники на Донбассе пока не будет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру