Госдума вернула на телеэкраны рекламу вина и пива. Но только российского

Также рекламировать эти алкогольные напитки можно будет на радио

Вторник Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу российского вина и пива на радио и ТВ. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О рекламе». А нормы вступят в силу уже с 1 января 2015 года. 

Также рекламировать эти алкогольные напитки можно будет на радио

Как говорили ранее депутаты, закон призван создать благоприятные условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ. Инициатором закона стало правительство, где был разработан ряд поправок в закон «О рекламе», в соответствии с которыми будет разрешена реклама отечественного вина и шампанского по телевидению и радио.

Напомним, что ограничивать рекламу горячительного в России начали с середины 2000-х годов. Полностью алкоголь исчез из теле- и радиоэфира в 2012 году, когда запрет распространился и на пиво. Как предположил в беседе с «МК» уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис ТИТОВ, такая мера действительно может положительно отразиться на винодельческой отрасли нашей страны, особенно в Крыму. Более того, в будущем может последовать и другая форма поддержки производителей полуострова. В частности, будет создан госхолдинг «Вина Крыма». Кроме того, рабочая группа под руководством Бориса Титова уже предлагала помимо разрешения рекламы ввести нулевую ставку акциза, возможность торговать продукцией через Интернет и обязательство для ресторанов включить в винную карту не менее 50% российских вин.

Итак, согласно поправкам, которые были сегодня одобрены в Госдуме, реклама произведенного в России вина и шампанского в теле- и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) будет разрешена с 23.00 до 7.00 местного времени.

Помимо этого, реклама вина и шампанского, произведенных в РФ из российского винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и на выставках организаций общественного питания.

Поправки уточняют, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также теле- и радиоканалов, специализирующихся на физкультуре и спорте, передает РИА "Новости".

Вносятся изменения в другие законодательные акты, уточняющие особенности отношений, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, а также с ее потреблением в России. 

Напомним, ранее Мособлдума разрешила продажу спиртных напитков с 8 утра до 23 часов вечера. До этого в области действовали другие нормы - продажа с 11 утра и до 21 вечера. Председатель комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Мособлдумы Александр Шаров заметил, что это поможет борьбе с нелегальной торговлей спиртным в вечерние и ночные часы, а также наполнит бюджет в размере 1,5 млрд рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру