По словам Стрелкова, он бы «не стал штурмовать аэропорт вообще».
«Чтобы взять аэропорт, надо было всего лишь навсего уничтожить эту (украинскую - «МК») артиллерию. Объект же для атаки был выбран по формальному признаку людьми, которые вообще ничего не понимают в военном искусстве, - заявил Стрелков журналисту Александру Чаленко - Тут была борьба не с причиной, а со следствием.
Для того, чтобы взять аэропорт, надо было устранить причину - предварительно уничтожить артиллерийские позиции в Песках и в Авдеевке. Тогда аэропорт можно было взять без какой-либо сложности. А так мы имеем ситуацию, когда все пехотные атаки на аэропорт отражаются артиллерией, которая находится вне зоны досягаемости».
При этом, по мнению Стрелкова, в постоянных атаках на аэропорт страдают наиболее боеспособные части вооруженных сил ДНР. «Атака на аэропорт не только не нужна, она и вредна, поскольку в результате нее оказались потрепанными и понесли серьезные потери лучшие подразделения бывшей Славянской бригады. Причем, без какого-либо смысла. Вы поймите, как только они начинают атаку, так противник вызывает артиллерийский огонь», - подчеркнул экс-министр обороны ДНР.
При этом, отвечая на критику своих недоброжелателей, которые обвиняют Стрелкова в неспособности руководить крупномасштабными военными операциями, он заявил, что является полковником ФСБ и потому спокойно реагирует на подобные выпады в свой адрес.
"Многие ваши критики говорят о том, что Стрелков – это всего лишь подполковник ФСБ, поэтому у него нет никакого опыта планирования армейских операций. Что вы на это ответите?", - спрашивает Стрелкова журналист.
"Я действительно полковник ФСБ, поэтому спокойно отношусь, а вообще не советую вам военного называть на звание ниже, чем он есть. Для военного, звания имеют большую ценность, чем для гражданских людей. Собственно на этом построена военная иерархия", - отвечает Игорь Иванович.
«Мне очень сильно не хватало начальника штаба, который бы мог расписать то, что я хочу. Собственно говоря, все армейские командиры большого звена делятся на две категории: начальники и начальники штабов. Командир принимает решение, а начальник штаба его разрабатывает, то есть расписывает, раскладывает. Работа обоих совершенно необходима. Далеко не всегда хороший начальник штаба может хорошо командовать войсками. И наоборот. Например, о Жукове в одной из его характеристик говорили, что великолепный строевой командир, но терпеть не может штабной работы. Я себя, конечно, с Жуковым не сравниваю, но тоже, если честно, не люблю штабной работы. Более того, не умею ее делать. Зато хорошо понимаю суть добровольческой, партизанской борьбы. Я знал качество всех своих подразделений, что они могут, и что они не могут», - заключил Стрелков.
Напомним, что после подписания Минского протокола донецкий аэропорт стал одной из самых горячих точек на карте юго-востока Украины. Ежедневно нацгвардейцы, используя своих корректировщиков в аэропорту, ведут минометный огонь по позициям ополченцев, рискуя попасть в жилые дома, школы и больницы, расположенные неподалеку, а те в свою очередь пытаются выбить украинских солдат из воздушной гавани.
Как сообщают украинские СМИ, терпению руководителей совместного центра по контролю и координации вопросов прекращения огня на востоке Украины пришел конец. «С целью урегулирования кризисной ситуации, сложившейся в районе международного аэропорта «Донецк», принимаются меры со стороны совместного центра по контролю и координации вопросов прекращения огня. Сегодня утром в указанный район выехали руководители совместного центра украинской и российской сторон», - сообщили в пресс-центр АТО 1 декабря. Украинскую сторону представляет генерал-лейтенант Владимир Аскаров, Россию - генерал-лейтенант Александр Ленцов.