Считается что одна атомная подводная лодка «Борей» стоит около одного миллиарда евро, получается, что на эти деньги можно построить три суперсовременные подлодки.
По некоторым данным, цена перспективного российского танка «Армата» составляет около трех миллионов евро, значит Россия может получить за эти деньги около тысячи новейших танков четвертого поколения.
Экспортная цена российского самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), который пока еще проходит апробацию, уже колеблется в районе 80 миллионов евро. Значит Россия смогла бы произвести за эти деньги около 40 уникальных самолетов.
Руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что в возможном расторжении этой сделки есть в том числе и минусы:
- Я бы не говорил категорично, что Россия больше приобретет чем потеряет, если сделка по «Мистралям» будет расторгнута. Все-таки приобретение вертолетоносцев это комплексная сделка, в которую входила, в том числе, и передача технологий, да и экономическое сближение с Францией тоже нельзя сбрасывать со счетов. Но если французский президент так хочет разрушить отношения, которые Франция выстраивала с Россией в течении последних 20 лет, то очевидно, что нам печалится по этому поводу не нужно. Поддерживать депрессивную французскую промышленность и отдавать им свои деньги, а в ответ получать санкции - это немного не в духе партнерских отношений. Можно поддержать своего производителя. Налоги останутся в России, рабочие будут получать зарплату в России.
Есть еще один нюанс - если в ходе приватных переговоров французы смогут убедить нас, что сделка была расторгнута под давлением американцев, то Россия может и не поставить французов на «счетчик», а разойтись «по-тихому», просто вернув свои деньги. К примеру, в нашей истории был уже случай, когда Россия расторгла сделку с Ираном по поставкам зенитных ракетных комплексов С-300. Тогда мы просто вернули иранцам деньги и никаких неустоек не выплачивали. Если французы, расторгая сделку будут давить, что называется «на демократию», то здесь разговор будет более жестким и штрафные санкции будут включены на полную катушку. Договор по «Мистралям» носил конкретный характер, и никаких «демократических пунктов» в него включено не было.