Москва берет Донецк на довольствие

В Новороссии появился центр управления восстановлением Донбасса

«В донецких больницах не хватает наркозных средств, нет всего спектра антибиотиков, нет в должном количестве гормональных средств и есть определенные проблемы со средствами родовспоможения. Детское молочное питание мы доставляем из Макеевки, сами понимаете, по объективным причинам наша детская молочная кухня не работает», — мерно декламирует пожилой дядечка в выглаженном костюме с галстуком. Дядечка — начальник Донецкого городского здравоохранения Нефёдов. Докладывает о состоянии дел под прицелом трех телекамер местных телеканалов он администратору города Донецка — Игорю Мартынову. Мартынов тут же включается в беседу.

В Новороссии появился центр управления восстановлением Донбасса

тестовый баннер под заглавное изображение

«Павел Николаевич, а детскую кухню в Донецке надо срочно запустить! Буквально завтра давайте с вами все обсудим и дополнительный список медикаментов тоже подготовьте. Всё сейчас начинаем готовить для ЦУВД. Москва со всем поможет! И насчет транспорта не волнуйтесь. С последним гумконвоем 60 тонн дизеля и бензина заехало».

Я в этом кабинете при администраторе Мартынове впервые. Хотя по отдельности и кабинет донецкого городского головы Александра Лукьянченко мне хорошо знаком, и с директором лучшего в городе парка имени Щербакова Мартыновым по работе много приходилось сталкиваться. Кабинет изменился немного — на нем та же табличка с фамилией Лукьянченко, та же мебель, картины. Вот только там, где раньше висел портрет Виктора Януковича, — висит большой флаг ДНР, немаленькая георгиевская лента и портрет Захарченко с двумя георгиевскими крестами на камуфляже. Непривычным является и автоматчик в кабинете. Молодой парень в камуфляже и кроссовках еще не привычен к камерам и чуть беспокойно поглаживает свой зеленый «Калашников». Я тихо интересуюсь:

— Это такая специальная модель?

— Да нет, сам для красоты покрасил! — смущенно улыбается охранник.

Новым является и постоянно звучащее слово — этот самый ЦУВД. Мартынов слегка картавит, и это звучит, почти как с детства знакомый по телевизору «ЦУП» — центр управления полетами. Смысл, впрочем, примерно тот же. ЦУВД — это Центр управления восстановлением Донбасса. Располагается он в трехэтажном здании, левее донецкой облгосадминистрации. Это теперь едва ли не самый важный орган ДНР. Сюда стекается вся информация о нуждах республики, здесь формируются заказы для знаменитых гуманитарных конвоев. Хотя в принципе слово «гуманитарная помощь» к этим поставкам уже мало применима. Это полноценное системное снабжение. Администратор Мартынов проговорился о шестидесяти тоннах автомобильного топлива, которым покрываются все потребности скорой помощи, полиции, МЧС, специального городского транспорта. Удалось узнать еще о других последних поставках — медикаментах, шифере, гвоздях, продуктах питания. Потребности всех больниц города и военных госпиталей по медикаментам полностью закрываются поставками, координируемыми ЦУВД. И хотя некоторый недостаток кое в чем есть, но для лечения раненых, как военных, так и гражданских, — есть все, везде и в необходимом количестве. Поставками полностью обеспечивается питание в больницах, детских садах, школах. В селе Васильевка возле Ясиноватой, где живут наши друзья, уже неделю дома обходят ополченцы и переписывают повреждения крыш и нуждающихся в угле. Шифер и топливо обещают предоставить бесплатно. Я знаю о восстановлении под эгидой ЦУВД моста под Зугресом. Да и деньги в каких-то количествах у республики тоже появляются.

«Деньги за октябрь в большинстве больниц уже выплачены полностью, а в паре районов аванс за октябрь пока только получили», — рассказывал на встрече с администратором города начальник здравоохранения. Мартынов ему вторил: «Это была материальная помощь, но с ноября люди начнут получать свои ставки согласно штатному расписанию».

Что бы кто ни говорил официально в Москве и Киеве, но Россия, похоже, где вынужденно, где как, но берет на себя полное обеспечение самопровозглашенных республик.

Донецк меняется. Это особенно заметно, когда выпадаешь из него на неделю-другую. Все так же ночами и по утрам гремят «бахи». И все так же люди демонстративно пытаются их не замечать. Но на пересечении улицы Университетской и бульвара Богдана Хмельницкого уже открылся, например, новый большой магазин «Хата мяса и молока», открываются небольшие кафе и рестораны, работает пара кинотеатров (последний сеанс в 17.00). А администратор города рассказывает о «харьковских производителях колбасы, которые демпингуют и поджимают наших».

Таксисты уверяют, что отменили комендантский час — «только паспорта у водителя пассажиров проверяют». Не знаю, как комендантский час, но ночные пропуска и ночные лицензии для такси точно отменили. Зато один из таксистов мне гордо продемонстрировал ксерокопию бумаги с печатью с двуглавым орлом — это была справка об оплате «единого налога за ноябрь для первой категории предпринимателей (такси)» в 170 гривен. Это чуть больше 12 долларов в месяц. Еще таксист мне показал на появившийся пост дорожной полиции возле «Донбасс Паласа». На вопрос о штрафах, улыбаясь, ответил:

— Пока только пальчиком грозят. Но если пьяным за рулем поймают, то высаживают из машины! У меня один знакомый попался — получил сорок часов исправительных работ. По четыре часа в день мел тротуары в центре.

Город видоизменяется и приспосабливается к внешнему и внутреннему давлению. И как-то живет.

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру