Еще в начале сентября президент Олланд сообщил: с учетом обстановки вокруг Украины условия для передачи первого судна России отсутствуют. Спустя почти два месяца министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан подчеркнул, что французский лидер «не станет давать своего разрешения на передачу (кораблей), если политические условия не изменятся». Какие именно изменения должны произойти, французская сторона не уточнила.
Тем не менее, 14 ноября ситуация не изменилась — корабли остались во Франции, дальнейшая их судьба под вопросом.
- Корабль по-прежнему находится на верфях, он не трогался с места. – рассказал «МК» Кристоф МОРЕЛЬ, представитель профсоюза Французской демократической конфедерации труда (CFDT) в Сен Назере, где собирался один из «Мистралей».
- Что сейчас с российскими военными, проходившими обучение на корабле?
- Об этом я не знаю, возможно, они уже отбыли. Сам корабль готов к отправке в любой момент, но сейчас слово за президентом Франции.
- Как вы сами относитесь к задержке с отправкой корабля?
- Я не знаю условий контракта, предусматривается ли в нем возможность отсрочки поставок. Насколько я знаю, в Брисбене между Владимиром Путиным и Франсуа Олландом может состояться разговор тет-а-тет. Полагаю, что некое решение могло бы быть достигнуто в ходе этой беседы, но точно мы не знаем.
- Пострадали ли французские рабочие в результате ситуации, сложившейся вокруг «Мистралей»?
- В случае с этим кораблем — нет, поскольку он полностью завершен, никаких дополнительных работ не требуется. Со вторым кораблем больше неясностей — там работы еще не доведены до конца. Поэтому неясна и судьба сотен рабочих...
МЕЖДУ ТЕМ: В ожидании передачи «Мистралей» России на сайтах, отслеживающих суда по всему миру при помощи автоматической идентификационной системы (AIS) , возникла путаница. Так, еще утром корабль «Владивосток», находящийся в Сен Назере, значился как французское судно, позднее же в информации о нем появился уже российский флаг. Сейчас оба корабля, являющиеся, как ясно из их названия и местоположения, одним и тем же «Владивостоком», продолжают сосуществовать на использующих AIS интернет-ресурсах.