По данным голландского ведомства, инцидент произошел в среду вечером, когда российский четырехмоторный транспортный самолет, двигавшийся по направлению к Калининграду, "без предварительного уведомления вторгся в воздушное пространство Эстонии и Литвы".
Для его перехвата с польской базы, расположенной рядом с городом Мальборк, в воздух были подняты два голландских истребителя F-16, которые, якобы, "вывели Ил за пределы воздушного пространства Прибалтийских государств".
В российском Минобoроны заявили, что Ил-76 совершал плановый полет из Пскова в российский балтийский эксклав — Калининградскую область. При этом полет проходил по установленному маршруту над нейтральными водами Балтийского моря в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, подчеркнули в ведомстве.
Позднее военные Нидерландов уточнили, что российский самолет и в самом деле не нарушал воздушное пространство Эстонии и Литвы, как об этом говорилось ранее, но приблизился к воздушной границе двух прибалтийсуих стран, поскольку якобы не имел полетного плана, сообщало агентство Reuters.
Затем, Минoбороны Нидерландов и вовсе опровергло собственное заявление о российском самолете, якобы перехваченном голландскими истребителями, пишет РИА Новости.
Это не первый за последнее время случай перехвата российских самолетов истребителями НАТО вблизи границ прибалтийских стран, отмечает Лента.ру. Так, 29 октября в Минoбороны Латвии сообщили, что базирующиеся в Прибалтике F-16 якобы перехватили четыре Су-24, два МиГ-31 и один Су-27 ВВС РФ вблизи латвийской границы. Днем ранее, как заявили в военном ведомстве, произошел схожий инцидент, тогда истребители НАТО также перехватили семь российских самолетов. В Североатлантическом альянсе подтвердили эту информацию.
Голландские ВВС принимают участие в охране воздушного пространства Эстонии, Литвы и Латвии в рамках обязательств НАТО. Решение об их временном размещении в Польше было принято на фоне ухудшившихся отношений между Россией и Европой, вызванных украинским конфликтом.
Постпред РФ при альянсе Александр Грушко ранее заявлял, что НАТО использовала события на Украине как повод для того, чтобы вернуться к территориальной обороне периода холодной войны и накачать "военные мускулы".
С начала 2014 года, согласно докладу британского аналитического центра European Leadership Network, между Россией и НАТО было зафиксировано около 40 инцидентов, которые могли привести к прямому вооруженному конфликту. Речь идет в том числе о нарушениях воздушного пространства, опасных пилотажах, демонстративных морских проходах и симуляции воздушных атак.
Авторы доклада вычленили три наиболее серьезных инцидента, которые, по их мнению, могли поставить Россию и НАТО "на грань войны". Ими стали пролет российского самолета воздушной разведки Ил-20М в 90 метрах от пассажирского лайнера авиакомпании SAS, задержание эстонского агента разведки и тщетные поиски российской подлодки-шпиона в территориальных водах Швеции.