Напомним, что о желании О'Нила откровенно рассказать о событиях трехлетней давности стало известно более недели назад. Подобное решение бывшего «морского котика» вызвало возмущение среди его коллег из числа военных — все участники операции подписывали обязательство о неразглашении деталей «Копья Нептуна». Тем не менее, программа вышла в эфир.
По словам О'Нила, еще в ходе подготовки к миссии в Аботтабаде, «котики» поняли, что их миссия - «дорога в один конец». «Мы думали, что умрем, когда дом взорвется, или когда он (бен Ладен) подорвет себя, или же операция слишком затянется и нас арестует пакистанская полиция и остаток своей жизни мы проведем в местной тюрьме», - вспоминает он. Однако чувство обреченности не мешало «котикам»: «Оно того стоило, потому что мы собирались убить его (бен Ладена)».
В письмах, которые О'Нил отправил супруге и детям, он заранее извинился за свою гибель в важнейшей операции «с тех пор, как Вашингтон пересек Делавэр» (одно из главных событий Войны за независимость США). Перед самым вылетом он позвонил своему отцу Тому — тот в это время ехал в универсам и был настолько шокирован, что в течение двадцати минут после разговора не мог выйти из машины.
Вернувшись домой О'Нил первым делом сжег собственные письма: «Я не хочу их читать, не хочу, чтобы и кто-то еще их прочел».
Как уверяет О'Нил, вплоть до дня операции никто не сообщал спецназовцам о личности «Цели» - но котики и сами догадались, что речь идет о бен Ладене. Согласно первоначальным указаниям, О'Нил со своим отрядом должен был обеспечивать безопасность по периметру дома в Абботабаде. Однако, когда сотрудники ЦРУ сообщили, что главная цель будет находиться на третьем, верхнем этаже здания, он решил высадиться на крышу. О том, как именно был убит бен Ладен, О'Нил расскажет во второй части телешоу. Напомним, что, по его версии, именно он всадил в «террориста №1» три пули.
Коллеги экс-«котика» уже выступили с критикой в его адрес — дело не только в нарушении обязательства о неразглашении. Так, The New York Times ссылается на пожелавшего сохранить анонимность спецназовца, участвовавшего в операции «Копье Нептуна», по словам которого, О'Нил произвел лишь третий выстрел. Первые же два выстрела — так называемый «дабл тэп» - сделаны другим человеком. Подтвердить или опровергнуть какую-либо версию не представляется возможным — пока из участников операции публично высказались лишь О'Нил и Мэтт Биссоннетт, написавший под псевдонимом Марк Оуэн книгу «Нелегкий день». Имена в книге изменены, поэтому версию О'Нила трудно сопоставить даже с «книжной».