Пресс-секретарь президента впервые дал оценку широкому использованию образа Путина в коммерческих целях. Не считая заявления Пескова, что Путин не носит одежду со своим портретом, прежде ни глава государства, ни его представители не комментировали маркетинговый бум, связанный с именем российского лидера.
"Он (Владимир Путин) относится к этому негативно. С другой стороны, это уже далеко не первый случай использования образа президента в гаджетах, нанесения на телефоны, такое не раз уже было", — заявил Песков, добавив, что пока бороться с этим явлением никто не планирует.
"Борьба с подобными проявлениями не в наших приоритетах, это не главный вопрос сейчас на повестке дня", - подчеркнул пресс-секретарь президента.
Напомним, в июне этого года стартовали продажи "патриотической" коллекции футболок "Все путем" с портретом Путина, которую презентовала компания "АняВаня". Изображение главы государства на майках стоимостью 1,2 тыс. руб. каждая сопровождалось надписями "Самый вежливый из людей", Crimea и "Нас не догонят". Коллекция имела большой успех. Как сообщал РБК, "АняВаня" планировала распродать майки за три дня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Оправдались и ожидания со второй партией "президентских" футболок.
Помимо футболок, изображение и имя российского президента можно встретить на чехлах для гаджетов, кружках, настенных часах, магнитах и других вещах.
Образ российского лидера, которого американский журнал Forbes второй год подряд признал самым влиятельным человеком в мире, пользуется популярностью не только среди отечественных предпринимателей. В Иерусалиме уже работает "Путин бар", а в сербском Нови-Саде — кафе "Путин".
Кроме того, компания, декорирующая телефоны под брендом Caviar, выведет на российский рынок золотой iPhone 6 — Supremo Putin II. Смартфон, выпущенный тиражом в 299 экземпляров, уже появился на сайте Caviar, официально его анонсируют сегодня. Цена Supremo Putin II составит 169 тыс. руб.
Золотой iPhone 5S Supremo Putin, покрытый 18 каратами золота (с портретом Путина, гербом России и строчками из гимна РФ) в июне этого года представила компания, именуемая в СМИ как "итальянская ювелирная мастерская Perla Penna". Выяснить, кому она принадлежит, пока не удалось.
Эксперты уверяют, что использовать в продвижении продукции имена как исторических личностей, так и известных современных политических деятелей уже стало традицией. Причем, разрешения самих персон или их семей никто не спрашивает. По мнению экспертов, крупные политические деятели предпочитают не замечать таких попыток нажиться на их рейтинге и не в ввязываются в скандалы с производителями товаров и продуктов питания.