— В каких регионах вы планируете акцию «Стена народного гнева» и почему именно в них?
— Мы хотели бы, чтобы с коррупцией боролись во всех регионах, но пока направили заявки на проведение акций в пять: это Москва и Санкт-Петербург — потому что они являются наиболее коррупциогенными. В них больше всего денежных потоков.
В Курской области у нас вопросы к сегодняшнему губернатору Александру Михайлову. Он обвинялся в том, что незаконным образом оформил владение участком земли, против него было возбуждено уголовное дело, которое остановили, а осудили чиновников мелкого звена. Хотя по этому вопросу вина, как мы считаем, лежит непосредственно на губернаторе: это он давал распоряжение.
В Воронежскую область мы отправили заявку по причине отношения к фермерству. На волне санкций, которые сейчас принимаются, мы должны развивать отечественное животноводство, а воронежские чиновники, не обращая на это внимания, запретили ведущему в регионе фермеру продление аренды, сославшись на формальные аргументы. И никто даже не вспомнил, что этого фермера награждал за хорошую работу сам губернатор, к нему и Медведев приезжал. А сейчас опытный животновод будет вынужден забить на мясо 1500 голов породистого скота, потому что место для его содержания решили отобрать.
В башкортостанском Стерлитамаке строительство надземного перехода велось по завышенным сметам. Контракт выиграла одна компания, но потом его переоформили на другую, увеличив расходы в два раза. Мы провели расследование и выяснили, что мэр Стерлитамака Алексей Изотов — однокурсник подрядчика, который получил выгоду от махинации.
— В Москве и Санкт-Петербурге сейчас согласовывают почти все митинги. Но как вы надеетесь получить разрешение от других губернаторов и мэров на акции, в ходе которых их повесят на «стены позора»?
— Мы согласовываем их в рамках закона. Ответ власти должны дать в течение 10–15 дней после получения заявок, которые мы подали 15 октября. В случае отказа они обязаны обосновать причину запрета. Если запретят, не дадут возможности провести эти акции — можно будет только вспомнить пословицу: на воре и шапка горит.
— Как будет выглядеть «стена позора»?
— Это стенд, разделенный на желтый и красный цвета. На красном фоне разместим тех коррупционеров, которые уже осуждены, на желтом — чиновников, по которым ведется следствие или есть разоблачения в СМИ.
— Если верить сообщениям агентств, то красную часть стенда вы планируете забрасывать помидорами и яйцами. На это нужно отдельное разрешение властей?
— На эмоции населения, которому небезразличны своя судьба и будущее нашей страны, никаких дополнительных разрешений не нужно. Я считаю, что в этом нет ничего неправомерного.
— А откуда яйца?
— Я, как гражданин Российской Федерации, сам принесу. Думаю, что и другие граждане принесут, когда ознакомятся с форматом акции. Раньше и в театр можно было с ними приходить и бросать в плохих артистов. А тут речь о людях, которые украли наше с вами имущество.
— Можно немного подробнее перечислить тех, кто будет вывешен на «стенах позора»?
— Часть из них я назвал. Другую назовут руководители региональных отделений партии и местные жители. Обязательно будет на этих «стенах» г-жа Васильева. Нехорошо мошенничать с недвижимостью Министерства обороны, а потом снимать клипы про красные тапочки, чтобы бабушки и дедушки смотрели и радовались.
Будут «повешены» Медведев и Иванов. Роман Иванов вымогал крупную взятку на таможне. Он задержан службой экономической безопасности ФСБ в Московской области. У нас вообще-то несколько Ивановых, которых хотим «повесить». Другой Иванов — Игорь, бывший руководитель территориального управления Росимущества Новгородской области, совершил хищение дорожной техники на многомиллионную сумму. А глава поселка Первомайский в Ставропольском крае Василий Медведев незаконно оформил земельный участок. Уголовное дело уже возбуждено.