Например, стало известно, что нефтетрейдинговый гигант Gunvor Group готовит сделку по продаже части активов в России, служивших одним из основных генераторов ее роста и прибылей до тех пор, пока США не применили санкции к основателю фирмы Геннадию Тимченко, передает BBC.
Тимченко, подстраховавшись, продал свою долю в швейцарской компании, составлявшую 43%, ее генеральному директору Торбьерну Торнквисту 19 марта 2014 года - буквально за день до введения американских санкций против членов ближайшего окружения российского президента Владимира Путина. И это при том, что бизнесмен всегда отрицал свою близость к Путину и в особенности влияние этого знакомства на его успехи в торговле нефтью.
По информации газеты Financial Times, на такой шаг в Gunvor были вынуждены пойти из-за политической ситуации вокруг Украины и западных санкций против России. Благодаря продаже российских активов нефтетрейдер рассчитывает снизить риски в глазах кредиторов и выручить средства для покупки активов в других странах мира.
"Поскольку значительная часть наших инвестиций вложена в российские компании, со временем Gunvor собирается выборочно продавать части этих активов. Мы не считаем, что это повлияет на нашу торговую деятельность в России", — заявляют в компании.
Gunvor стремится диверсифицировать бизнес после того, как компания "была втянута в политическую схватку вокруг Украины": "Путем продажи своих российских активов Gunvor рассчитывает не только снизить бизнес-риски в глазах западных кредиторов, но и получить средства для приобретения активов в других регионах мира", — пишет РИА Новости.
Знакомый с ситуацией источник сообщил, что Gunvor Group может продать все или часть акций нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга, а также долю в угледобывающей компании "Колмар" и "Новороссийском мазутном терминале".
В настоящее время, как пишет Financial Times, 13% сырой нефти, продаваемой Gunvor, добывается в России. Компании также принадлежат доли в нефтеналивных терминалах в Усть-Луге под Санкт-Петербургом и в Новороссийске.
Если в Gunvor уже испугались, то в российском правительстве негативного эффекта от санкций ждут только в 2018 году. Так, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской заявил, что в министерстве негативный эффект от западных ограничений на экспорт технологий в области бурения, разработки арктических месторождений, а также сланцевых запасов может проявиться в России к 2018 году, когда запланирован ввод нескольких крупных месторождений.
В этой связи, первоочередной мерой господдержки бизнеса, по словам Сергея Донского, должна стать актуализация лицензионных обязательств. Речь идет о необходимости их корректировки и приведения к единым стандартам.
Кроме того, для снижения риска негативных последствий от введенных санкций, планируется в ближайшие годы наладить производство отечественных программных продуктов в сфере обработки и интерпретации геолого-геофизических данных, не уступающих западным аналогам по уровню функциональности. С этой целью Минприроды планирует в ближайшее время провести специальное совещание с участием представителей Минкомсвязи России.