Поездку в Северную Пальмиру Сергей Шойгу начал с посещения судостроительного завода «Пелла», расположенного в поселке Отрадное в устье Невы. Предприятие специализируется на выпуске технических судов – спасательных буксиров, катеров, судов обеспечения.
Здесь министр принял участие в открытии новой судостроительной верфи предприятия, а так же спустил на воду новейший буксир проекта 02980. Это одно из двух спасательных судов, которые в этом году должно получить военное ведомство.
Буксиры эти нужны для проведения спасательных операций, в том числе и в Арктике. Они предназначены для несения аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, обеспечения подводно-технических работ. Суда способны ломать лед толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов.
Затем Шойгу, под аплодисменты работников завода, прикрутил закладную доску к секции корпуса буксира этого же проекта, который должен быть спущен на воду в ноябре 2015 года. Он так же осмотрел производственные площади, где строятся новейшие суда ледового и арктического классов для ВМФ.
После торжественных мероприятий, министр осмотрел быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор», которые завод производит в интересах Минобороны. Катера могут перевозить более 20 человек, в том числе с вооружением и снаряжением, нести дежурство в заданном районе, перехватывать и задерживать легкие суда, вести поисково-спасательную работу. «Рапторы» могут работать как в прибрежной зоне морей, так и в проливах и устьях рек. Оборудование позволяет им выполнять поставленные задачи в любое время суток на удалении до 100 морских миль от базы.
Один из катеров министру представили на «тест-драйв». Сергей Шойгу прошел на нем по устью Невы несколько километров до предприятия «Средне-Невский судостроительный завод», которое специализируется на строительстве ракетных катеров, морских тральщиков, патрульных кораблей, а так же рабочих и пассажирских судов. Завод является лидером композитного судостроения в России и единственным в стране предприятием, освоившим строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов, маломагнитной стали и композитных материалов.
Здесь Шойгу показали головной корабль проекта 12700 "Александрит", получивший имя "Александр Обухов" и спущенный на воду в июне, а также строящийся тральщик этого же проекта. Он должен быть спущен на воду в конце 2015 года. Ещё три корабля передадут Минобороны с 2016 по 2018 год. Корабли такого класса станут основой ВМФ России по противоминной обороне в ближней морской зоне. Подобные тральщики имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Прочность корпуса из стеклопластика не уступает стальному, а весит он почти в три раза меньше. Корабли оснащены новейшим оборудованием для поиска и уничтожения мин, а так же телеуправляемыми и автономными необитаемыми подводными аппаратами.
Министру так же показали технологии серийного строительства кораблей этого проекта.