В ночь на 14 октября лидер «Новороссии» пришел в себя — и врачи отключили его от искусственного дыхания. Уже днем жена политика рассказала, что ее мужа перевели из реанимации в стационар. Едва новость о постепенном выздоровлении Губарева дошла до ДНР, как замминистра госбезопасности народной республики Леонид Баранов выступил с заявлением о том, что уже 16–17 октября лидер «Новороссии» прибудет в Москву, где проведет ряд деловых встреч. Кроме того, Баранов уверен, что уже через 3–4 дня, то есть 17–18 октября, Губарев соберет пресс-конференцию, на которой он, видимо, расскажет о нападении и своих дальнейших планах. Также замминистра госбезопасности ДНР рассказал, что в его ведомстве основной версией нападения считают деятельность диверсионно-разведывательной украинской группы. Баранов считает, что если это дело рук украинских «спецов», найти их будет очень тяжело.
Напомним, что за рулем автомобиля Audi Q7, на котором ехал Губарев, сидел лидер движения «Свободный Донбасс» Евгений Орлов. По его словам, около 9 часов вечера 12 октября на границе с Россией у КПП «Мариновка» их автомобиль стал подрезать другой, были слышны звуки выстрелов. Уходя от столкновения, автомобиль политиков врезался в столб. Орлов тоже винит в покушении украинских диверсантов.
Между тем «украинский след», хотя и удобен для расследования, не отвечает на массу вопросов, которые возникают при первом анализе покушения на Губарева. Во-первых, почему, если автомобиль был расстрелян, никто из его пассажиров не получил огнестрельных ранений? Даже сам Губарев, которого, по идее, должны были убить, получил только многочисленные ушибы в результате столкновения автомобиля со столбом. Во-вторых, куда пропал разбившийся автомобиль? Как заявил Орлов, автомобиль исчез — и он просит помочь его найти. Если Audi Q7 украли, то возникает закономерный вопрос, не был ли целью нападавших именно автомобиль, а не Губарев, который выжил?
О том, что среди ополченцев народных республик развелось множество так называемых дикарей, которые фактически никому не подчиняются и занимаются бандитизмом, говорят уже давно. Однако эта тема преимущественно остается в прерогативе противников народных республик, в то время как их сторонники предпочитают закрывать на проблему глаза. Тем не менее ДНР находится в самом начале формирования своей государственности, а значит, авторитет действующих властей недостаточно велик, чтобы все без исключения люди с оружием в руках безропотно подчинялись им. В результате в народной республике имеют место случаи грабежа «дикими ополченцами». В этом контексте не исключено, что Губарев стал жертвой простых бандитов, а не политических интриганов или украинских диверсантов. Косвенно эту версию 13 октября подтвердил представитель ДНР в Ростовской области Эдуард Попов, который заявил, что у Губарева не было никакой реальной власти в ДНР, а значит, его устранение неинтересно ни Украине, ни властям народной республики.
Также 13 октября стало известно, что Губарев и Орлов направлялись в Донецк, чтобы заявить о создании коалиции на выборах в парламент народной республики 2 ноября. Несмотря на случившуюся трагедию, альянс все же был создан. Другими словами, нападение не помешало Губареву продолжить свою политическую карьеру.