«Нужно все уконтропупить!» Путин удивился «жесткачу» правозащитников

Президент назвал главную проблему Украины и не оценил антикоррупционые предложения

Заседание президентского Совета по правам человека (СПЧ), как и следовало ожидать, не ограничилось обсуждением ситуации на Украине. От проблем беженцев, раненых  и необходимости демилитаризации общественного сознания правозащитники плавно перешли к традиционным российским язвам. Впрочем, призыв отменить амнистию для коррупционеров поддержали далеко не все. Ирина Хакамада, не стесняясь присутствия президента, показала автору этой инициативы Кириллу Кабанову из "Национального антикоррупционного комитета" кулак. А сам Путин сказал, что это “совсем уж жесткач".

Президент назвал главную проблему Украины и не оценил антикоррупционые предложения

Председатель СПЧ Михаил Федотов начал с того, что признал: правозащитники в 2014 году испытали жестокое разочарование. После амнистии, освобождения Ходорковского, Пусси Райот и гринписовцев,  а также триумфального проведения Олимпиады они были полны оптимизма, но потом "мир неожиданно окрасился в цвет крови". "После этого все остальные проблемы отступили на задний план, поскольку жизнь человека имеет первостепенное значение. Если нет человека, нет и прав человека", - заявил он. Уже в феврале СПЧ создал временную рабочую группу, которая начала напрямую работать с Украиной. За минувшие месяцы правозащитники совершили сотни поездок в пострадавшие от военных действий регионы и вывезли в Россию большое количество беженцев, в первую очередь женщин и детей.

Елизавета Глинка, известная как «доктор Лиза», рассказала президенту о тех проблемах, с которыми они сталкиваются на новой Родине. Хотя перестрелки в связи с режимом перемирия ведутся уже не так активно, как месяц назад, раненые продолжают пребывать, в том числе маленькие дети. Участились случаи получения увечий от неразорвавшихся кассетных бомб. В первую очередь необходимы деньги на лечение раненых и тяжелобольных переселенцев. Кроме финансирования, по словам доктора Лизы, находящимся в столичных больницах украинцам необходимо оформить статус беженцев, а тем, кто уже оформил - получить "хоть какое-нибудь жилье в Москве или ближайшем Подмосковье". "К сожалению, контакт с ФМС так и не налажен, несмотря на совещания в администрации президента", - посетовала Глинка. Вместе с тем она просила отметить ряд чиновников, оказавших большую помощь правозащитникам — и, прежде всего, первого заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина и замначальника управления президента по внутренней политике Радия  Хабирова: «Иногда, переходя границу, я писала ему: "Я боюсь", а он мне смской отвечал "Не бойся", и я шла».

Путин сказал, что готов "обнять и расцеловать этих людей", но говорить о какой-то благодарности от имени государства пока рано, поскольку это их "прямая обязанность и работа". А награды должны получить такие, как доктор Лиза. Президент пообещал: российские власти будут и впредь помогать детям и взрослым, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. "Мне кажется, что в данном случае гуманитарные вопросы важнее правовых, хотя я выслушивал на этот счет претензии со стороны наших украинских, а также европейских и американских коллег. Это странно, но факт", - подчеркнул президент. По его мнению, главной трагедией момента является взаимное отчуждение украинского и русского народов, и как его преодолеть, пока не понятно. Демилитаризацией общественного сознания должны заниматься обе стороны, однако украинские власти ничего не делают в этом направлении, посетовал ВВП.

Президент назвал "дурью" отказ украинских чиновников оказывать помощь жителям Краматорска под предлогом того, что это не часть Украины ( об этой проблеме  рассказала председатель "Союза добровольцев России" Яна Ланторова). "Мы не можем на них повлиять. Но то, что какой-то чиновник сказал, что Краматорск или какой-то там город - это даже не Украина... Он просто полный идиот!", - прокомментировал ВВП...

На заседании СПЧ выяснилось, что Путин ничего не слышал о новых проблемах крымских татар.

- Я ничего не знал об этом, - сказал он, выслушав рассказ Николая Сванидзе о похищениях людей, массовых обысках, нападениях на медресе и изъятии офисов. По словам Путина, никаких проблем у крымских татар в России быть не может. Они были признаны репрессированным народом, а их язык получил в Крыму статус государственного. "Ничего подобного на Украине не делалось", - напомнил ВВП. Сейчас, по его мнению, крымских татар в первую очередь интересует узаконивание их имущества. И этот вопрос будет решен, несмотря на хозяйственные проблемы, пообещал президент.

Естественно, трехчасовое общение с правозащитниками не ограничилось обсуждением сугубо украинских проблем. Президент несколько раз пытался остановить дискуссию, но члены СПЧ оказались людьми настойчивыми. На выступление записались более 20 человек и каждый из них считал долгом сказать по своей проблеме хотя бы пару слов. В частности, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев попросил президента обеспечить лечение и реабилитацию раненных в вооруженных конфликтах журналистов в военных госпиталях и санаториях. "Я встречался с некоторыми из них, - кивнул ВВП, - Все они люди очень достойные. Ничего не имею против, обязательно сделаем это".

А вот по вопросу борьбы с коррупцией согласия быстро достичь не удалось. Все выступавшие были согласны с тем, что это "хроническая болезнь" российского общества, но разошлись в методах лечения. Так, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов предложил усилить наказание за хищение бюджетных средств до 10-20 лет лишения свободы без права на УДО и амнистию, пока они не будут возвращены, напомнив, что сегодня максимальная ответственность за взятки составляет 8 лет. А Ирина Хакамада высказалась категорически против ужесточения законодательства, так как проблем с коррупцией это не решит, но зато ухудшит и без того плохой бизнес- климат.

Путин сначала заявил, что является сторонником ужесточения наказания за коррупцию, но потом признал, что в опасениях Хакамады тоже есть рациональное зерно. Услышав, что некоторые участники заседания продолжают настаивать на "репрессиях", президент обвел зал недоуменным взглядом:

- Что происходит с правозащитниками? Нужно все ужесточить, усилить, уконтропупить!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26650 от 15 октября 2014

Заголовок в газете: Путин назвал главную проблему украинского конфликта

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру