Однако тревожные сигналы, которые подавал Порошенко, требовавший военной помощи от Евросоюза, упали, в основном, на глухую почву. Участники саммита сосредоточились на другом — на обсуждении нового раунда санкций против России. Но и здесь большинство участников саммита попытались избежать принятия немедленного решения о санкциях. Хотя, как бы соглашались в том, что Кремль нагнетает конфликт в особенности за последние дни. Вместо принятия конкретных санкций саммит поручил Еврокомиссии подготовить предложения по расширению уже существующих санкций. Предложения должны быть готовы в течение одной недели.
Президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил, что «Россия толкает конфликт Украины к точке невозврата». Поэтому, продолжил Баррозу, необходимы новые более жесткие санкции, чтобы Москва вела себя «резонно».
Некоторые европейские лидеры, в особенности, представляющие те страны, которые раньше входили в «социалистическое содружество», призывали к прямой военной помощи украинскому правительству. Они указывали на то, что украинские вооруженные силы опасно растянулись, ведя бои против сепаратистов на трех фронтах на Восточной Украине. Однако в конце концов было решено, что вопрос о военной помощи Киеву каждая страна — член ЕС — будет решать в индивидуальном порядке.
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Германия уж точно не будет поставлять оружие Украине, поскольку такой шаг может создать впечатление, что украинский конфликт может быть решен только вооруженным путем. Но одновременно Меркель сказала, что необходимы дальнейшие санкции, поскольку «ситуация значительно ухудшилась за последние дни и санкции должны быть применены, если ухудшение ситуации будет продолжаться».
Выступая на саммите, Меркель продемонстрировала виртуозность в избегании конкретных решений. Она заявила, что еще неясно представляют ли российские акции в Украине вторжение, согласно международному праву. По ее словам, несмотря на ее многочисленные телефонные разговоры с президентом России Владимиром Путиным, она не может вынести «окончательного решения относительно намерений российского президента и, в частности, относительно того, собирается ли он взять под свой контроль другие части Украины».
Но даже Меркель, несмотря на всю свою осторожность, вынуждена была признать определенные отрицательные сдвиги, которые произошли за последние дни на российско-украинской границе. Как заявила она, Европа должна продолжать прессинговать Россию новыми дополнительными санкциями: «Мы должны сделать что-нибудь такое, чтобы ясно продемонстрировать те ценности, которые мы защищаем».
Президент Франции Франсуа Олланд также поддержал необходимость применения к России санкций. Он заявил: «То, что происходит в Украине очень серьезно и поэтому европейские лидеры обязаны усилить санкции». Тем не менее, Франция не хочет распространять санкции на запрещение продажи военной техники России на те соглашения, которые уже подписаны и даже оплачены.
Весьма агрессивно вела себя на саммите президент Литвы Даля Грибаускайте. С места в карьер она потребовала, чтобы Украине была оказана военная помощь. «Россия, — заявила Грибаускайте, — находится в состоянии войны против Украины. А это означает, что она находится в состоянии войны против тех стран, которые хотят быть поближе к Европейскому Союзу. А это в свою очередь означает, что Россия находится в состоянии войны против Европы. Таким образом, если мы поддержим Украину, мы тем самым защитим ее территорию, ее народ. Для этого необходимо оказать ей военную помощь».