Перед этим его же генералы, по злой ли воле или просто по бездарности, загоняют боеспособные части сил АТО в «котлы» и бросают там без помощи. Родственники военных и выбравшиеся из мясорубки бойцы штурмуют здание Генштаба, обвиняя генералов, а заодно и покрывающего их президента в предательстве. Дело пахнет керосином и новым Майданом. И только спасительный клич — «Вторжение!» — может разрядить ситуацию и сплотить всех...
Нет, не для поисков урегулирования и мира. А для новой мобилизации. На фронт, видимо, для того, чтобы окончательно «доварить» «котлы», бросаются последние боеспособные силовики в виде батальонов налоговиков, сотрудников ДПС и участковых милиционеров. Украинские власти всерьез обсуждают, не объявить ли мобилизацию для женщин.
В это время другой президент просит ополчение Новороссии предоставить украинским военным, зажатым в «котлах», гуманитарный коридор. «В результате действий ополчения большое количество украинских военнослужащих, участвующих в военной операции не по своей воле, а выполняя приказ, попало в окружение.
Я призываю силы ополчения открыть гуманитарный коридор для украинских военнослужащих, оказавшихся в окружении, для того, чтобы избежать бессмысленных жертв, предоставить им возможность беспрепятственно выйти из района боевых действий, воссоединиться со своими семьями, вернуть их матерям, женам и детям, срочно оказать медицинскую помощь раненым в результате военной операции. Российская сторона в свою очередь готова и будет оказывать гуманитарную помощь населению Донбасса, страдающему от гуманитарной катастрофы», — говорится в заявлении.
Ополчение на призыв откликается и обещает отпустить украинских военных, которые долбили жилые кварталы их городов, восвояси. С одним условием — они должны оставить оружие. Проблема уже почти была решена. Но... президент «номер раз» от помощи отказался. Из «котлов» велено выбираться только с боями. И не важно, что при этом полягут очередные тысячи граждан Украины. Важно, что самолюбие не пострадает: как же можно от России помощь принять?
Гуманистический посыл Президента России СНБО Украины был воспринят однозначно: «Призыв Путина террористам «создать гуманитарный коридор для украинских военных» показывает, что боевиками руководит Россия».
А теперь главное. Очередные санкции против кого будут рассматривать Германия и США? Ну, конечно же, против второго президента — Путина. Потому что он — «агрессор», а президент Порошенко априори — «миротворец». Ведь у него есть мирный план, о котором он много говорит, но который никто не видел. А Путин организовал «вторжение», которого тоже никто не видел, но о котором так много говорят, что его просто не может не быть. И теперь все это называется «реальной политикой».