Этот союз, именующий себя «Ливийским рассветом», составили исламисты из группировки «Ансар аш-Шариа» и ополченцы из города Мисрата – недавно избранный парламент Ливии уже объявил это объединение террористическим. Ну, а боевики – в свой черед – назвали нелегитимным ливийский парламент, призвав к повторному созыву Всеобщего национального конгресса, в котором тон задавали исламисты.
В социальных сетях появились фото боевиков, веселящихся на фоне гражданских самолетов по поводу захвата аэропорта Триполи. Столичная воздушная гавань уже более месяца – с середины июля – закрыта из-за боев между группировками исламистов и мисратовскими боевиками, с одной стороны, и ополченцами Зинтана, с другой. Во время войны с войсками Муаммара Каддафи ополчения Зинтана и Мисраты были товарищами по оружию – но исчезновение общего врага заставило их разбежаться по разные стороны баррикад.
В ходе боев в прошлом месяце погибли сотни людей, а аэропорту причинен многомиллионный ущерб. Хотя Ливия находится фактически в состоянии гражданской войны между различными ополчениями, в последнее время противостояние, пожалуй, достигло своего пика. Большинство иностранцев, включая дипломатов, постарались покинуть Ливию.
«Ливийский рассвет» обвинил Объединенные Арабские Эмираты и Египет в участии в воздушном рейде, в результате которого два неопознанных самолета разбомбили позиции исламистов на прошедшей неделе. В результате последнего авиаудара по исламистам в пятницу были убиты более десятка боевиков. Представитель «Ливийского рассвета» заявил, что исламисты сохранили за собой право на ответный удар, который последует в подходящий момент.
Обвинения исламистов в адрес других государств в участии в ливийской междоусобице прозвучали вслед за призывом парламента страны к иностранной интервенции для того, чтобы положить конец нестабильности в Ливии. При этом хорошо известно враждебное отношение к исламистам, которое питает нынешний египетский президент Абдель Фатах ас-Сиси. Впрочем, исламистам следует помнить, что свержение Ливийской Джамахирии во главе с Муаммаром Каддафи стало возможно именно благодаря вооруженной интервенции стран НАТО и ряда арабских государств (прежде всего Катара).