Журналисты спросили командующего ВДВ, как он относится к тем украинским десантникам днепропетровской 25 аэромобильной бригады, которых в конце марта по просьбе Шаманова выпустили из Крыма, после чего они стали "геройствовать" на юго-востоке страны.
- Я помню ситуацию, которая произошла в населенном пункте Перевальное, где подразделения 25-й бригады были блокированы нашими подразделениями. Когда нашими братьями с Украины был поставлен вопрос перед союзом десантников России, чтобы были созданы условия для возвращения ребят, я лично обратился к министру обороны и он очень внимательно подошёл к этой щепетильной и очень непростой ситуации, - рассказал Шаманов. - Я благодарен министру за то, что он, учитывая наши десантные традиции, предоставил им единственным возможность покинуть территорию Крыма с техникой и вооружением. Это решение заслуживает всяческого уважения.
Тогда украинским десантникам поступила команда стрелять по крымчанам и российским военнослужащим, однако они отказались подчинятся этому приказу.
- Те десантники были верны принципу не воевать со своим народом, - подчеркнул командующий. - Информация о том, в начале конфликта на юго-востоке техника десантников утюжила мирные города, сначала вызывала у меня недоумение, а теперь вызывает отторжение.
Он подчеркнул, что в двойне обидно, что Днепропетровск, где размещается эта бригада, является родиной Василия Маргелова, который закладывал основные принципы десантного братства и десантной этики.
- Сегодня накануне праздника я не могу отнести этих людей к десантникам, - заявил Шаманов. - Убеждён, что настоящие десантники никогда бы не были жандармами, а тех кто сегодня пытается примазаться к нашему братству и стреляет в дончан и луганчан, я с днём ВДВ не поздравляю, они предали все, чему учил нас Василий Филиппович Маргелов.
Говоря о переоснащении ВДВ новейшими образцами вооружения и техники, Шаманов рассказал, что ВДВ до 2025 года получат свыше 1,5 тысяч новых машин БМД-4М, а также более 2,5 тысяч БТР "Ракушка".
- Это в полном объеме обеспечит техническое перевооружение ВДВ к концу 2025 года и позволит решать задачи далеко за пределами России, - заверил командующий. - Мы планируем дальнейшее наращивание боевого потенциала и зон присутствия наших войск и за пределами нашего государства.
Так же он рассказал, что голубые береты, планируют вооружиться ударными беспилотниками, которые можно будет использовать, в частности, в тылу врага. Такие беспилотники позволят действовать разведывательным подразделениям ВДВ на всю глубину обороны противника.
- То есть мы создадим зону сплошного присутствия, тем самым создадим неприемлемые условия для противника, - подчеркнул Шаманов.
Кроме того, Шаманов рассказал, что ВДВ создают универсальную колесную модульную бронемашину, которая сможет десантироваться, вести боевые действия и разминировать местность.
- Учитывая ограниченность по запасу хода и ограниченную возможность использования дорог общего назначения машинами на гусеничном ходу, мы пришли к выводу, что мир начал двигаться по направлению к увеличению удельного веса колесного сегмента боевых модулей, - рассказал Шаманов.
В ВДВ уже появились отдельные образцы машин различного назначения на базе автомобиля "Тигр".
Говоря о действиях ВДВ в арктических широтах, Шаманов рассказал, что учения голубых беретов в регионе будет продолжаться, однако их присутствие там на постоянной основе пока не планируется.
- В следующем году мы планируем провести совместную экспедицию на полярную станцию Борнео. Мы пригласили туда две группы сил специальных операций ВС Белоруссии, кроме того в 2015 году будут проходить учения северного флота, в которых будут участвовать ВДВ, - сказал Шаманов.
Так же ведётся работа по формированию в Арктике в районе Печенги учебного центра, который будет функционировать в интересах сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ.
Говор об итогах арктических учений генерал отметил, что они выявили ряд недостатков.
- На 80 процентов мы довольны полученным арктическим обмундированием, однако 20 процентов - это обувь, приборы обогрева, приспособления для подогрева пищи и ряд других - требуют доработки.
В частности в качестве примера Шаманов привёл германские палатки для размещения личного состава.
- Они не выдержали испытания холодом и порвались, просто лопнули по швам, а наши, отечественные палатки, не смотря на их непрезентабельность, испытания морозами выдержали, - резюмировал Шаманов.