Чем известен центр в Фарнборо, где исследуют "черные ящики" Боинга

Управление, по словам его главного инспектора, не определяет виновных, а лишь дает рекомендации на будущее

Как уже сообщал «МК», бортовые самописцы сбитого над Украиной «Боинга» под наблюдением специалистов Международной организации гражданской авиации (ICAO) были доставлены в британский Фарнборо для того, чтобы их изучили эксперты местного Управления по расследованию авиационных происшествий (AAIB). Решение отправить «черные ящики» на расшифровку британским специалистам было принято по инициативе министерства транспорта Малайзии. «Это обычная процедура в деле изучения черных ящиков», – отмечает министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай. «МК» решил разобраться — почему именно AAIB?

Управление, по словам его главного инспектора, не определяет виновных, а лишь дает рекомендации на будущее

Как гласит официальный сайт Управления, основной его задачей является «повышение уровня безопасности полетов путем определения причин авиационных происшествий и выработки рекомендаций по безопасности, для предотвращения повторения подобных инцидентов». «Мы не определяем вину какой-либо из сторон или же степень ее ответственности», - подчеркивает главный инспектор Управления Кейт Конради.

История Управления по расследованию авиационных происшествий насчитывает, в общей сложности, более ста лет. Свое начало она берет в Королевском аэроклубе Великобритании, когда в 1910 году его члены решили разобраться в причинах гибели Чарльза Роллса, одного из сооснователей компании Rolls-Royce, чей биплан развалился прямо в воздухе 12 июля 1910 года под Борнмутом. Роллс стал первым британцем, погибшим в авиакатастрофе.

Уже тогда был сформулирован главный постулат деятельности будущих инспекторов — давать рекомендации во избежание будущих катастроф, а не определять виновных.

В феврале 1912 года расследование причин авиакатастроф было передано в компетенцию специального подкомитета, входящего в клуб. Спустя месяц в рамках клуба был учрежден Комитет общественной безопасности и расследования авиационных происшествий.

В 1914 году в Фарнборо был основан Департамент авиационной инспекции, в конце Первой мировой войны перешедший в компетенцию Департамента гражданской авиации. На основе департамента впоследствии и сформировалось Управление по расследованию авиационных происшествий, которое в 1983 году было передано Транспортному департаменту. Нынешнее полное название - Управление по расследованию авиационных происшествий — было утверждено в 1987 году. Изначально эта структура занималась расследованием причин авиакатастроф на территории Великобритании, однако со временем — ввиду того, что у Управления имелась специальная аппаратура для расшифровки «черных ящиков», к британцам стали обращаться и из других стран.

Управление не является структурой, выносящей вердикты, относительно той или иной катастрофы. Специалисты Управления оценивают условия, в которых произошел инцидент, и формулируют рекомендации, чтобы избежать подобного в будущем.

Что же касается сбитого на Украине «Боинга», то, очевидно, и здесь речь идет лишь о предоставлении объективной информации: о чем переговаривался экипаж до и вовремя катастрофы. На основании этих данных соответствующие решения будут принимать уже международные организации, например, ООН или же международные судебные инстанции. Например, именно так произошло в случае с терактом над Локерби в 1988 году, когда был взорван «Боинг 747-100», следовавший из аэропорта Хитроу в Нью-Йорк. Ответственность за этот теракт, напомним, впоследствии взял на себя ливийский лидер Муамар Каддафи. Однако специалисты из AAIB не выносили вердикта относительно вины кого-либо в теракте, а лишь представили объективные данные о причинах крушения авиалайнера. Решение об аресте двух ливийцев, имевших отношение к организации теракта, тогда вынесла полиция шотландской области Дамфрис и Галлоуэй и ФБР. Совбез ООН, в свою очередь, в 1992 году ввел санкции против Ливии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру