После «Боинга»: Россия и черная дыра

Ближайшие несколько дней будут знаковыми для страны и для Путина

В настоящую черную дыру мировой политики превратился юго-восток Украины. Дыру, где не действуют никакие нормы и правила. Дыру, где понятия «логика» и «здравый смысл» попросту не существуют. Дыру, которая обладает способностью высасывать весь позитив из нашей жизни.

Ближайшие несколько дней будут знаковыми для страны и для Путина

То, что происходит на месте катастрофы малайзийского «Боинга», можно по-прежнему описать одним словом — жуть. Трагедия пассажиров самолета не закончилась в момент их смерти. Можно только догадываться, какие страшные муки испытывают родственники погибших, наблюдая за все более запутанными политическими баталиями из-за таких, казалось бы, элементарных вещей, как вывоз мертвых тел и начало полноценно официального расследования.

Но список вызванных гибелью «Боинга» трагедий этим не исчерпывается. Он, как мне кажется, только начинается. Трагедия — только так можно оценить то, что происходит в жизни простых граждан украинского юго-востока. Эти люди жили в обстановке тотального кошмара еще до падения «Боинга». При почти полном равнодушии окружающего мира им приходилось терпеть все тяготы и ужасы гражданской войны.

Теперь внешний мир еще меньше настроен сочувственно относиться к их судьбе. Теперь в глазах большей части населения планеты эти люди — «пророссийские террористы», которые сбивают иностранные гражданские самолеты, а потом пытаются замести следы содеянного.

Говорить на фоне такого множества человеческих трагедий о политических проблемах России — это своего рода кощунство. Не говорить — лицемерие и глупость. Внутри себя Россия сплотилась. Рейтинги Путина побили очередной рекорд. Но с внешней репутацией нашей страны происходит самая настоящая катастрофа. Громадное количество людей во всем мире поверило: трагедия в небе над Донецком — результат действия России.

Такие вещи не забываются. «Аннексия Крыма», «попытка отколоть от Украины ее юго-восток» — подобной интерпретации действий Кремля жители дальнего зарубежья могли верить или не верить. Но на их повседневной жизни «агрессивные жесты России» точно никак не сказывались. Уничтожение гражданского самолета — то, что «продирает» всех и каждого. Любой из нас может представить себя на месте пассажиров малайзийского «Боинга». Любой из нас испытывает чувство ужаса.

Катастрофа «Боинга»: фотографии с места трагедии

Катастрофа «Боинга»: фотографии с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Ближайшие несколько дней, как мне представляется, будут критическими. Или появятся неопровержимые факты, свидетельствующие о непричастности России к трагедии. Или вина намертво к нам прилипнет, и последствия этого будут ощущаться годы и десятилетия.

Владимир Путин прекрасно понимает все историческую значимость происходящего. Посвященное катастрофе малайзийского самолета видеообращение президента появилось глубокой ночью. Такое делается лишь в экстренных случаях. И все Путин в своем заявлении сказал правильно — и про необходимость скорейшего прекращения войны, и про наши неоднократные неуслышанные призывы прекратить кровопролитие, и про нашу готовность сделать «все, что от нас зависит».

Но странным образом путинские слова скользили мимо моего сознания, практически его не задевая. Возможно, в тот момент ВВП просто не мог сказать больше. Но того, что он смог сказать, точно недостаточно. Слишком мало. Слишком общо. Слишком неконкретно. Слишком декларативно.

Я не знаю, что именно должен сделать Путин в этих обстоятельствах. Но российская власть должна сказать и сделать что-то более убедительное. Или наша страна проиграет — и проиграет по-крупному.

Владимир Путин о падении Боинга

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру