- У вас по-прежнему нет информации о сыне?
- Нет, никаких новостей больше нет.
- Вы говорите, что он отдыхает за границей. Неужели рядом нет никого, с кем можно было бы связаться и прояснить ситуацию?
- Да есть у него семья, как раз с ней он и отдыхает! Но их телефоны не отвечают, возможно, они находятся вне зоны доступа сети. Я точно знаю одно: на территории США мой сын находится не мог.
- Но его арестовали на тихоокеанском острове Гуам, принадлежащем США, и вполне могло быть так, что отдыхал ваш сын в какой-то южноазиатской стране, его там задержали и выдали Штатам - в соответствии с двусторонним соглашением...
- Я это прекрасно знаю, конечно, могли задержать и в другой стране, если у неё есть соглашение о взаимовыдаче с США. Но для этого необходимо решение суда этой другой страны об экстрадиции, как было в случае с Виктором Бутом (российский предприниматель, осужденный в США на 25 лет тюрьмы за незаконную торговлю оружием, был задержан в Таиланде и потом выдан США - «МК»). Так что если это мой сын, то его могли вывезти на Гуам только одним способом - тем самым, в котором обвиняют некоего Романа Селезнева: выкрасть. Потому что ни о каком задержании где бы то ни было информации не было, а 5 июля я последний раз разговаривал с сыном по телефону.
- Вы не могли бы все-таки сказать, где отдыхает сын? Не может быть, чтобы вы этого не знали...
- Я знаю, но говорить не хочу - поймите правильно, не хотелось бы в условиях неопределенности предпринимать какие-то шаги, которые могли бы навредить моему сыну, если это всё-таки он. Но мне очевидно, что он не занимался тем, в чем обвиняют Романа Селезнева.
- Вы уверены, что он не хакер?
- Он не может быть хакером, потому что он инвалид! После того теракта (в 2011 году сын депутата стал жертвой взрыва, устроенного Марракеше террористом - «МК») он может пользоваться компьютером на уровне очень рядового пользователя, его учили этому реабилитологи. Не хотелось бы говорить на эту тему, но там же была трепанация черепа, ему вставили на полголовы пластину, он в коме 8 дней находился!
- Ваш сын работает?
- Да не работает он, он же инвалид! Так что на сегодняшний день я расцениваю всю эту информацию как некую провокацию. Я очень волнуюсь и переживаю. А в том, что сообщают иностранные СМИ, есть расхождения. Они (агентство Bloomberg - «МК») утверждают, что речь идёт о Романе Селезневе, уроженце города Москвы, но мой сын никогда и дня не был зарегистрирован в Москве и рожден не в Москве!
- То есть вы допускаете, что речь может идти о тезке и однофамильце Вашего сына? Фамилия распространенная...
- Агентство «Bloomberg» ссылается на прокурора, а он-то должен быть знаком с материалами дела. Это даёт мне надежду. Надеюсь, скоро всё прояснится.