"Действие закона не привязано к прописке в паспорте. Если человек пишет на русском языке или языках народов России, рассчитывает привлечь внимание российской аудитории и использует для этого возможности российских площадок, то ему необходимо будет выполнить предъявляемые законом требования", - цитирует РИА "Новости" заявление замруководителя Роскомнадзора Максима Ксензова, сделанное в интервью газете "Известия".
Ксензов также отметил, что законом впервые вводится в правовое поле само понятие "блогер" и относит блогеров к категории субъектов, которые, распространяя массовую информацию, наделены рядом прав и должны выполнять определенные требования. Эти требования во многом совпадают с требованиями к СМИ.
Чиновник добавил, что законом не предусматривается выделение дополнительных денег и специалистов для реализации нового закона. Как российские власти будут реагировать на действия пишущих на русском языке заграничных блогеров, если те нарушат закон - не ясно. Видимо, как и с российскими резидентами, в действие будет вступать инструмент блокировки.
Причем в некоторых случаях противодействие одному нарушителю может лишить всех россиян доступа к целому ресурсу, на котором тот разместил не соответствующую новому закону информацию. Так, Ксендзов посетовал на отсутствие особого желания у Twitter тесно работать с Роскомнадзором. Если тот же YouTube периодически идет навстречу и блокирует противоправный контент, то сервис микроблогов уж больно самоволен.
"Необходимо пояснить одну техническую деталь. Twitter, как и Facebook, работает по протоколу https://, где применяется шифрование при передаче информации о пользовательских запросах к страницам сайта. При работе с этим протоколом технические системы, используемые для "тонкой" блокировки отдельных страниц сайтов, не могут распознавать зашифрованный трафик. Таким образом, блокировка одного-единственного противозаконного твита автоматически приводит к тому, что без доступа к ресурсу остается вся его аудитория", - сказал Ксензов.
Замглавы Роскомнадзора предположил, что американская компания использует данный ресурс в том числе в политических целях, а не токма ради коммерческой выгоды. И потому не настроена, по его словам, взаимодействовать с российскими регуляторами. В итоге и механизм борьбы с размещением незаконной - для России - информации не проработан.
"Twitter - это глобальный инструмент продвижения политической информации. Во взаимодействии с нами они используют свою аудиторию как средство достижения целей. При этом значимость пользователя как личности, его интересы для этой компании сведены к уровню плинтуса, - посетовал собеседник "Известий". - Последовательно отказываясь выполнять наши требования, они специально создают условия, в которых блокировка этого ресурса на территории нашей страны становится практически неизбежной".
Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский в комментарии "Дождю" подтвердил риск блокировки ресурсов: "В ведомстве действительно рассматривают возможность полной блокировки Twitter и Facebook и не видят в этом никаких рисков. Ксензов достаточно четко и подробно сформулировал позицию Роскомнадзора".