«НОД» устраивает пикеты постоянно. Не далее как 22 апреля, к примеру, активисты вышли к редакциям «Эха Москвы», «Дождя» и «МК». «СМИ! Вы с предателями или с народом?» — написано было на одном из транспарантов. На следующий день 15 «НОД»-овцев вышли почему-то к агенству «ИТАР-ТАСС», скандируя «Долой вранье» и «СМИ — хватит лгать».
Сегодня движение отметилось у «Горбачев-фонда».
В начале апреля 4 депутата Госдумы потребовали у генпрокурора Юрия Чайки провести проверку событий, приведших к распаду СССР. В официальном обращении Евгений Федоров, Антон Романов (оба — «Единая Россия»), Иван Никитчук (КПРФ) и Михаил Дегтярев (ЛДПР) указали — граждане на референдуме 1991 года высказались за сохранение СССР, а высшие лица незаконно развалили страну. На таких основаниях избранники народа требуют возбуждения уголовных дел — в первую очередь в отношении Михаила Горбачева.
Стоит отметить, что депутат Евгений Федоров с 2011 года координирует деятельность «Национально-освободительного движения». Последним громким подвигом г-на Федорова было обвинение покойного Виктора Цоя в том, что он был завербован агентами ЦРУ, а его песни писали в Голливуде.
К часу дня у «Горбачев-фонда» развернулась работа. Двое не причастных к акции хозяйственника мыли стены из брандспойта. Активисты «НОД» нарядились в жилетки с надписью «Родина! Свобода! Путин!». Между вторым и третьим словом — портрет президента на черно-оранжевом фоне. Всего пришло 16 человек — четверо стали раздавать георгиевские ленточки, остальные выстроились рядом и горланили кричалки. Среди них:
В этом здании Москвы — горбачевские кроты,
Горбачева — под суд,
Фонд Горбачева — агент Запада, и проч.
Короли брандспойта к происходящему выказали немалый интерес — вооружились ленточками, улыбались и погоняли активистов, дабы те не намокли. Они, впрочем, успешно защищались от ветра и грязи плакатами. Я подошел к женщине с транспарантом «Ты с Россией? Или с этими». Художественная композиция такова: сверху изображен митинг «НОД», поверх него брошена первая надпись. Снизу карикатурно рисованы Борис Немцов (депутат Ярославской облдумы), Геннадий Гудков (экс-депутат ГД от «СР»), Людмила Алексеева (руководительница правозащитной «Московской Хельсинкской группы»), Дмитрий Быков (публицист и поэт). Венчает «этих» Алексей Навальный.
— Что вы имеете против Алексеевой? — спросил я. «Ненависть к политикам еще можно понять, — думалось, — но Алексеева занимается правозащитной деятельностью…»
— Рожа у ней противная, — отвечала активистка. Алексеева, действительно, сфотографирована была не с самого выгодного ракурса.
— Гудков чем не угодил?
— Тоже… Лицо противное. Я вообще, знаете, заметила — чем человек гаже, тем лицо противнее…
Прохожие с интересом глядели на происходящее. Активисты раздавали агитку. Много брали георгиевских ленточек; а вот символика «НОД» — газеты и значки — отчего-то не пошла. Подошедшие сотрудники патрульно-постовой службы тягались с организатором пикета. «Кричать — нельзя!» — доказывал полицейский. «У нас пикет согласован на 20 человек. Нас 16. Значит, кричалки можно», — отвечал руководитель столичного отделения «НОД» Константин Пронин.
— Если Горбачев будет юридически признан предателем, многое вскроется. Можно будет судить нынешнюю пятую колонну — тех, кто пытается устроить здесь Майдан, — говорил молодой активист Алексей. — Эти люди — Новодворская (руководительница партии «Демократический союз»), Чирикова (защитница Химкинского леса), Альбац (главред «The New Times») — не понимают — когда сюда придет Америка, они будут убиты… Зачищены!
— Горбачев — изменник! Предатель родины! — вклинивается в разговор мать Алексея Наталья. — Это была операция Америки против СССР! Они придут сюда и будут растлевать русские души. Мы — православные — чужды содомитским ориентирам. ЛГБТ! Инцест! Ювенальная юстиция!.. Мракобе-е-есие!
— Что нужно сделать, чтобы не допустить иноземных захватчиков в Россию? — уточнил я.
— Объединиться! — наяривала Наталья, — Славянисты, националисты, все должны объединиться! Если национал-предатели будут готовы бороться против Америки, объединимся и с ними!
На логичный вопрос — по какой статье судить Михаила Сергеевича? — ответ не был дан. Алексей уверил, что «его дело — проявить гражданскую позицию», а уголовным кодексом «пусть юристы занимаются». Наталья сообщила — сначала следует законодательно ввести определение «национал-предателя» — и по этой-то статье и судить».
«Мы это всё (пикеты, митинги, распространение листовок - «МК») делаем бесплатно. Люди наши очень преданные. У всех сердца за Россию горят. Мы хотим мира, объединения», — вещал человек в зеленой кепке. Больше всего человек приходит, когда «растет опасность». Для иллюстрации был приведен пример Украины. «Юго-восток поднялся, когда каждой бабушке стало ясно — сейчас будут уничтожать», — объяснила зеленая кепка. Так и в «НОД» — когда Америка наседает, люди приходят.
В «Горбачев-фонде» относительно происходящего высказываться не рискнули. «Молодой человек, здесь закрытая территория. Нам по службе — нельзя!» — укорил корреспондента охранник. Самого Михаила Сергеевича в здании, естественно, не было.
Тем временем Алексей и Наталья о чем-то переговаривались, показывая на меня пальцем. «А… За кого вы голосовали на выборах мэра?» — поинтересовался Алексей. Мой ответ не понравился. Я был немедленно был приписан к когорте «национал-предателей». Стало как-то нехорошо. От неминуемой драки спасло неожиданное.
«Родина! Свобода! Путин! Ура-а-а!» — протянул Пронин и свернул плакат. Его примеру последовали остальные. «Ура-а-а!» — грянуло над Ленинградкой.
Смотрите видео «Депутат-единоросс Евгений Федоров: Виктор Цой был агентом ЦРУ»