«Политик номер два» Зюганов — о себе, Путине и Ходорковском

«Я давно говорил, что он свое оттрубил!»

Среди заданных президенту на пресс-конференции вопросов был и вопрос о том, кого он считает вторым по влиянию политиком в стране - после себя, естественно. Владимир Путин начал говорить о Геннадии Зюганове, потом вспомнил Владимира Жириновского, Сергея Миронова, и, наконец, «Единую Россию» и её лидера Дмитрия Медведева.

Геннадий Андреевич позднее объяснил, отвечая на вопросы «МК», что он думает про слова президента о КПРФ и себе лично. Что касается решения помиловать Михаила Ходорковского, лидер коммунистов считает его «актом гуманизма» - потому что «Ходорковский своё оттрубил»

«Я давно говорил, что он свое оттрубил!»
Геннадий Зюганов

- Г-н Путин начал ответ на вопрос с вашей фигуры...

- А вы сомневались?

- Нет. Но потом он сказал, что у вас есть с ним и общие взгляды, особенно по вопросам международной политики и социальным.

- Наша партия и я лично многое делаем, чтобы Россия вышла из тяжелого финансово-экономического кризиса. Кризис государственно-политический продолжается почти 20 лет. Надо отдать должное: президент регулярно проводит с нами встречи, мы фактически каждый месяц общаемся, имеем возможность изложить свой взгляд на ключевые вопросы жизни страны и международные проблемы.

 Более того, лидеры думских фракций включены в Государственный Совет, по моей инициативе он последний раз рассматривал состояние ЖКХ, а в понедельник будет рассматривать ещё один вопрос: о выполнении президентских указов в социальной сфере.

И мне, и ему хотелось бы, чтобы страна была сильной, чтобы было поменьше нищеты, побольше образования, классно развивалась наука... Это, наверное, нас объединяет. А во внешней политике - мы оба прекрасно пониманием, что осложнение международной обстановки чревато тяжелыми последствиями для всего мира. Наша страна прошла через тяжелейшие испытания, мировые войны, и нам надо беречь порох сухим. Я много лет работаю в Парламентской Ассамблее Совета Европы, хорошо знаю обстановку в ключевых регионах мира, и мы довольно часто консультируемся по острым вопросам и вырабатываем общую линию. Вот Украина: вместе рядом жили сотни лет, у нас одна вера, одни победы и проблемы, сам Бог велел вместе их решать - и вдруг явились иностранные эмиссары и начали диктовать, дружить с Россией или нет! Это же смешно и глупо! И по этой проблеме проводили и будем проводить консультации с главой государства, вырабатывать общую линию...

- А разногласия? Президент сказал, что они есть по многим вопросам...

- Мы расходимся в оценке финансово-экономического курса. Я считаю либеральный курс смертельным для страны. Похоже, и он согласился с этим, но у него правительство, которое проводит этот курс...

Я поддерживал позицию, высказанную им в майских указах 2012 года, но он сам в Послании Федеральному Собранию недавно сказал правительству: или вы выполняете указы так, что многих тошнит, или вообще не выполняете! Но с этим составом правительства нельзя поводить другой курс, некому там!

Если же взять в целом политическую систему, то после поражения «Единой России» в декабре 2011 года они же её сломали всю, полная фигня, абсолютная! 70 партий зарегистрировано, 39 в очереди на регистрацию стоят... Сами посчитали, что если по новому закону они все пойдут на выборы, то длина бюллетеня окажется 2 метра 70 см! Как Чуров (Владимир, глава Центризбиркома - «МК») будет их засовывать в щелку ящика для голосования? Хоть бы показал, как!

Нам говорят - «это политическая конкуренция!» Какая конкуренция? Это политический винегрет, дурно заправленный криминалом!...

Но вообще-то говоря, хорошо, что он не уклонился от ответа, высказал свое отношение к нашей партии, Жириновскому, Миронову, Медведеву... Пора давать оценки и отвечать за проводимый курс.

- А он случайно Дмитрия Медеедева и «ЕР» на 4 место поставил?

- Думаю, нет. После такой оценки работы правительства, как была дана в Послании, следующим шагом должен был бы быть «пошли в сторону!»

- Но такой шаг не делается. И КПРФ же тоже вопрос о недоверии не ставит, хотя собиралась!

- Как не ставим?

- Не вносите в повестку дня Госдумы вот уже полгода.

- Мы реалисты. На сегодня не готовы голосовать за недоверие ни Жириновский, ни Миронов со своими. У нас есть 102 подписи, 155 тысяч подписей в Интернете собраны молодыми людьми, около 3 млн. подписей собрано на улицах. Но я вижу, обстановка вызревает. Уже Жириновский не защищал при принятии бюджета правительства, уже Миронов критикует его довольно жестко, уже «Единая Россия» даже не огрызается, когда мы говорим «что же вы делаете с экономикой и сельским хозяйством»! Меняется атмосфера. Но до Олимпиады никто правительство трогать не будет. А после Олимпиады - уверяю вас, вопрос вызреет. Хотя он давно перезрел.

- Кстати, про Олимпиаду: не по этому ли случаю Владимир Путин объявил, что готов подписать указ о помиловании Михаила Ходорковского?

- Я давно говорил, что Ходорковский свое оттрубил. Поэтому если указ о помиловании подпишет - это будет акт гуманный... Более того, мы настаивали, чтобы в ходе амнистии отпустили и тех, кто был на Болотной. Почему? Потому что они тоже защищали честные выборы и протестовали против того, что «ЕР» ворует голоса, указывали адреса этого воровства. И мы их указывали...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру