В прошлую пятницу Дэвид Петреус, уже не директор ЦРУ и не генерал армии с четырьмя звездами на погонах, а «частное лицо», давал показания на Капитолии за закрытыми дверями в комитетах по разведке палаты представителей и сената Конгресса США, Показания касались трагических событий в Бенгази, где террористы штурмовали и сожгли американское консульство в Ливии и убили четырех американцев, включая посла США в этой стране Кристофера Стивенса. Показания на сей счет уже давал временный директор ЦРУ, но неудовлетворенные законодатели потребовали «подать Петреуса», тем более, что он специально ездил в Бенгази, чтобы разобраться в сути кровавой резни.
Трагедия с Бенгази быстро приняла политический характер. Республиканцы обвинили Белый дом и Госдеп в том, что они не обеспечили надежную охрану консульства, а затем попытались скрыть подлинные пружины трагедии, выдав заранее спланированную акцию террористов за стихийное и спонтанное возмущение толпы.
Петреус заявил законодателям, что в первоначальном объявлении о трагедии в Бенгази упоминались подлинные ее виновники, в том числе североафриканский филиал «Аль-Каиды» и ливийская террористическая организация «Ансар аль-Шариа». Однако упоминание о них было затем вычеркнуто, чтобы не спугнуть эти террористические группы, не дать им знака, что американская разведка села им на хвост. Петреус сказал, что именно в этом причина разночтения между официальным заявлением и секретным докладом.
В ходе слушаний конгрессмены критиковали действия разведки, которая-де не проявила внимания к положению консульства, хотя уже были тревожные сигналы, например, налеты на американскую миссию в Бенгази, на автоколонну британского посла и на штаб-квартиру Красного Креста. По данным госдепартамента, консульство в Бенгази охраняли всего пять человек. Из них двое прибыли вместе с послом. Число нападавших составляли 50 человек, вооруженных автоматами и гранатометами. Они легко проникли на территорию консульства и подожгли его. В связи с этим сенатор-республиканец Марко Рубио заявил: «Как свидетельствуют показания мистера Петреуса, ясно, что меры безопасности были неадекватны, хотя нарастающая информация показывает опасность, нависшую над консульством».
Слушания на Капитолии вновь подтвердили, что подлинной мишенью критики законодателей-республиканцев является не разведка, а администрация президента Обамы. В этом смысле особенно показателен резкий, даже грубый наезд на американского представителя в ООН Сьюзан Райс. Этот наезд тем более показателен, что Райс, негритянка и личный друг семейства Обамы, является наиболее вероятным приемником Хиллари Клинтон на посту госсекретаря США. «Вина» Райс состоит в том, что она с трибуны ООН озвучила откорректированную версию событий в Бенгази по тексту ЦРУ, одобренному Белым домом. В ходе слушаний демократы поднялись на защиту Райс. Они ссылались на то, что она зачитала рассекреченный текст, где были опущены по стратегическим соображениям названия террористических групп.
Нападки на госпожу Райс, в особенности со стороны сенаторов-республиканцев, включая Грэма Джона Маккейна, получили гневную отповедь со стороны президента Обамы. Подтвердив еще раз что госпожа Райс тут не при чем, Обама с вызовом сказал, что если эти сенаторы хотят подраться, то они должны схватиться с ним. «Обвинять Райс в событиях в Бенгази это просто возмутительно», — добавил президент. Эти слова Обамы живо комментируются в печати. Наблюдатели считают, что они свидетельствуют об отходе Обамы от прежних отношений с оппозицией, которые характеризовались попытками проводить «двухпартийную» политику с помощью пряника, а не кнута. Я вполне согласен с такой оценкой. Скажу больше. Поскольку второй срок президентства для Обамы последний и ему больше не надо ломать голову о переизбрании, он может давать волю и своим личным чувствам, не опасаясь, что расисты приклеят к нему стандартную кличку «рассерженного негритянского мужчины», чего он очень опасался в период первого срока своего президентства и из-за чего заслужил нарекания многих афро-американцев, мол, мы помогли тебя выбрать, а ты нас не защищаешь.
На слушаниях Петреуса в Конгрессе вопрос об его амурных похождениях не поднимался. Тем не менее генерал счел необходимым самокритично затронуть его и выразить свои глубокие сожаления. И здесь самое время перекинуться из Бенгази в Тампу. Хотя нет, не сразу в Тампу, а сначала в город Эспен. В ходе недавнего Форума по безопасности в Эспене выступила и Пола Бродвелл. Она критиковала американские СМИ, за разглашение военных секретов. Среди слушателей были генералы, адмиралы, члены правительства. После выступления Пола переоделась в спортивный костюм и смылась с Форума. Устроителям конференции она сказала, что отправляется на поиск «исключительного подарка к выдающемуся дню рождения».
Пола и генерал Петреус родились с разницей в два дня, правда, плюс еще 20 лет. Ему вскоре исполнялось 60 лет, а ей — 40. Исключительный подарок, который Пола задумала преподнести генералу, заключался в организации велосипедной прогулки в составе ее, генерала и величайшего велосипедиста в мире, семикратного победителя Тур де Франс Лэнса Армстронга.
Но судьба распорядилась иначе. Великий Лэнс был свергнут с престола и лишен всех титулов и наград, поскольку выяснилось, что все свои победы он добывал нечестным путем, используя запрещенные стимулянты. За ним последовало грехопадение Полы и генерала. В день своего рождения — 7 ноября Петреус встретился не с Армстронгом на треке, а с Обамой в Овальном кабинете Белого дома и вручил президенту заявление об отставке, которая была принята. Двумя днями позже справляла свой день рождения и Пола. Не с генералом и Армстронгом, а в «кругу семьи» в ресторане «Кабачок в маленьком Вашингтоне» в штате Вирджиния. До того как скандал разразился на день рождения Полы были приглашены многочисленные знатные персоны. Но им пришлось разослать сообщения приблизительно такого содержания: «Извините, вечеринка не состоится. Спасибо».
Здесь самое время перебазироваться в Тампу, где проживает самая опасная соперница Полы Джилл Келли. Это была та еще штучка! Залезшая в долги, она пыталась выбраться из долговой ямы, сведя южнокорейских бизнесменов с американским дельцом Адамом Виктором. За сделку на поставки натурального газа на сумму в $4 млрд. Келли потребовала $80 млн. комиссионных. Виктор, президент «Trans Gas Development Systems» сказал ей без всяких обещаний, что она «сумасшедшая». Сделка не состоялась. Оказался туфтой и созданный супругом Джилл Скоттом «Раковый фонд доктора Келли», целью которого должно было быть «проведение исследований и помощи пациентам смертельно больным раком». В действительности почти все деньги фонда шли на банкеты и развлечения.
Впрочем Джилл летала и еще выше. «Деревня коалиции», как называют штаб-квартиру иностранных участников войны в Афганистане, устроила военно-воздушное празднество на базе МакДилл. На нем Джилл Келли прыгала с парашютом вместе с натовским авиадесантом. Молодец баба! Чего не сделаешь, чтобы вылезть из долгов. Сейчас Джилл больше не сигает с парашютом, а бомбардирует мэра Бакхорна посланиями такого содержания: «Дорогой Боб. Прошу помощи против людей и папарацци (папарацци уже не люди!), которые нарушают мою собственность. Мои дети напуганы. Департамент полиции передал медиа содержание моего тревожного звонка по 911, где упоминаются мой адрес и номер моего мобильника. Поэтому по ночам мы получаем угрожающие звонки».
Бенгази-Тампа. Дальше со всеми остановками. Таков маршрут политического и секс-скандала, который потрясает сегодня Америку.
Мэлор СТУРУА, Миннеаполис.