Cлово “елка” ассоциируется у всех с праздником. Сейчас еще и с музыкальным. Певица Елка все выше и выше поднимается по строчкам музыкальных чартов. А ее “Девочка-студентка” и “Девочка в “Пежо” давно стали всенародно любимыми хитами.
Наше общение с певицей происходило в кафе, куда она пришла с очередных съемок. Мою попытку задать первый вопрос прервала девушка, попросившая у Елки автограф. Артистка взяла карандаш… в левую руку.
Голые фанаты
— Вижу, Елка левша?
— Да, левша. Меня пытались переучить в первом классе, но мама нашла какую-то статью в медицинской энциклопедии, пришла с ней к директору в школу и доказала ему, что “не надо ребенка насиловать”.
— Дизайн подписи долго разрабатывала?
— Да нет. Конечно, в паспорте я расписалась, как положено, своей настоящей фамилией, а для поклонников — я Елка. Кому интересна какая-то непонятная закорючка? У меня ведь часто берут автографы.
— Не надоедает?
— Да уже привыкла! Помню, был случай — выхожу после концерта с маркером наготове, и тут девочка подходит. Поднимает майку, а там… нижнего белья нет! Я в шоке… Не помню, по-моему, я все-таки расписалась у нее на груди! (Смеется.)
Грязная любовь
— Интересные у тебя фанаты...
— Ну, во-первых, у меня нет фанатов — только поклонники. И я очень этому рада, потому что люди не дерутся за мой номер мобильного телефона, меня никто не подкарауливает у дома. Впрочем, может быть, это из-за того, что я не скрываюсь, гуляю по улицам без охраны.
— Тем не менее проявления любви поклонников бывают те еще...
— Бывают. Однажды мы ездили в тур по Украине. И вот какой-то большой город, большая сцена, толпа людей… Обычно после всего такого остается много мусора на площади — стаканчики, бутылки, банки. И какие-то девочки из Мариуполя выложили этими бутылками у сцены огромными буквами “Елка”. И так радовались искренне. Было здорово (смеется).
“Пою голодной”
— Подарками Елку, наверное, задаривают… Какой был самый необычный?
— Я не могу выделить один. Ведь все подарки — от души. Если только полет на воздушном шаре… я, кстати, еще им не воспользовалась. Боюсь высоты жутко.
Елка отвечает, пытаясь проглотить салат…
— Смотрю, тебе не всегда удается нормально поесть?
— Да, особенно на гастролях. Потому что, даже если есть время, этого делать нельзя. Для выступления убийственно — сразу клонит в сон.
— А что, было уже такое?
— Конечно (смеется). Как-то раз я на сцене едва не заснула. Мне безумно хотелось лечь. И я все думала, ну зачем я поела?! (Смеется).
Юная грешница
— Интересно, как ты вообще попала в шоу-бизнес? Наверное, как у всех, — музыкальная школа, конкурсы...
— Нет, музыкальной школы не было. Была попытка поучиться в музыкальном училище, но она закончилась крахом. Мне не понравился подход преподавателей. Я не люблю, когда люди начинают залезать туда, куда им не следует залезать. Например, указывают, куда мне ходить, с кем и когда. Да и таланта в тот момент во мне никто не разглядел.
— А откуда же ты черпала свои музыкальные познания?
— В основном от друзей. И от родителей. У меня папа очень любит джаз, и это сыграло роль в формировании моих вкусов. Вообще папа — мой самый первый музыкальный критик. Он никогда не говорил: “плохо”. Он анализировал: “Вот здесь очень интересный вокальный ход. А здесь ты немножечко передавила голоском”.
Ну еще был КВН и группа B&B, которую я создала в своем городе. С ней я приехала в Москву на фестиваль Rap Music. Для ужгородской девочки это было очень круто. Там я познакомилась с продюсером Владом Валовым, это было в 2001 году.
— И ты ему понравилась как артистка?
— Наверняка. Но он не признается (улыбается). Он вообще никогда напрямую не скажет комплимента. Еще никогда не обещает. В свое время Влад сказал: “Приезжай, давай поэкспериментируем. Ничего обещать не буду”. Я приехала на неделю, мы записали песню “Город обмана”. Кстати, смешно получилось. Стояла с листочком, репетировала, а мне сказали: “Стоп, хватит!” Я: “Что хватит?” — “Записано!” Потом я уехала в Ужгород. Когда вернулась, услышала эту песню по радио.
— После этого поняла, что стала звездой?
— Да ничего такого я не поняла. До сих пор мне непривычно себя слушать по радио и видеть по телевизору. Вообще все это волшебство какое-то.
Дом за стойкой
— А ты кем-то успела поработать до Москвы?
— Единственная профессия, которую мне удалось освоить, это профессия бариста — человека, который умеет варить кофе. Я знаю о кофе все. Стажировалась в ресторанах и кафе. Меня часто спрашивают, почему именно бариста? Ну, люблю я кофе варить — и все тут!
— Было трудно осесть в Москве?
— Конечно, трудно. Но когда ты занят каким-то делом, трудности переносятся легче. Ночью я частенько выла на луну (смеется), сидела на подоконнике в наушниках, слушая музыку. Друзей не было. Я ведь очень избирательно отношусь к друзьям, у меня жесткий кастинг на людей.
— У тебя есть что-то необычное в райдере?
— Честно говоря, все просто. Главное, чтоб в номере было уютненько. А насчет остального... Вообще я люблю сок из красного апельсина. Но это не значит, что это является обязательным моим условием выхода на сцену. Это просто предпочтение.
Кастинг для мужчин
— Откуда песня “Девочка-студентка”? Ты сама-то была студенткой?
— Нет, это собирательный образ.
— Ты не боялась, что станешь исполнительницей “одной песни”, скажем, той же “Девочки-студентки”?
— У меня нет таких страхов. Хотя многие были уверены в том, что со мной именно так и произойдет. Но, как видишь, они ошиблись.
— Говорят, ты кастинг провела, прежде чем нанять музыкантов…
— Да, у меня был кастинг (смеется). По объявлению в Интернете. Я искала себе музыкантов, а нашла друзей. Это было очень забавно. Я выбирала музыкантов не по профессиональным умениям, а по личному обаянию (смеется). И не ошиблась, потому что эти люди сопровождают меня везде.
Опасная личность
— Почему ты стала Елкой? Ты такая же “колючая”?
— Нет, дело не в этом. Это просто уличное прозвище. Кто-то ляпнул, оно ко мне и привязалось. Мне тогда было 13 лет. Что касается характера... сложно сказать что-то о самой себе, пусть окружающие лучше говорят. Я обычный человек. Бываю веселой, бываю грустной. Справедливая, лицемерия терпеть не могу.
— Сталкивалась?
— Здравствуйте! А кто не сталкивался? Я на одни и те же грабли наступаю постоянно. Я предпочитаю, чтобы мне все сказали в лицо, пусть резко, но правдиво. Или молчали.
— Со своими недостатками борешься?
— О!... Я — очень непунктуальный человек. Бывает: заслушалась музыкой, засмотрелась, забылась, потом: а-а! И давай нестись куда-то галопом. Я терпеть не могу сама, когда опаздываю, поэтому борюсь с собой. Я к тому же безалаберная. Могу растеряться, пойти не в ту сторону.
— Топографический кретинизм?
— Это в первую очередь! Собранности мне не хватает. Я поэтому даже за руль не сажусь, потому что это было бы опасно для окружающих. А еще я аморфная, безынициативная.
“Тырю сахар в гостиницах”
— За внешностью приходится тщательно следить?
— В салоны красоты я хожу нечасто. То же могу сказать и относительно спортзалов. Но пока и острой необходимости в этом не наблюдаю. На жесткой диете не сижу — иначе буду злая (смеется). А вообще, я очень не люблю на эту тему разговаривать.
— Вопрос был задан неспроста: тебя считают, пожалуй, одной из самых необычных с точки зрения стиля певиц. Кто тебе стиль разрабатывает?
— Конечно, если съемка, нужен человек, который бы воплотил профессионально мои идеи. Но так, чтобы в моей жизни был человек, которому я бы говорила: “А ну-ка придумай мне тут имидж!” — такого нет. Я причесываюсь дома сама.
— И шопинг тоже самостоятельно? Все-таки у тебя нестандартная манера одеваться...
— Шопинг — вообще болезненная тема. Многое из купленного уходит на подарки друзьям, а я часто задаю себе вопрос “зачем я ЭТО взяла?”.
— Как проводишь свободное время?
— Сплю. Мое любимое занятие — ничегонеделание, максимум — почитать. Вот подруга у меня собирает фирменный сахар. Но поскольку я путешествую гораздо больше, чем она, то участвую в пополнении коллекции. Собираю весь сахар мира (смеется). Тырю сахар в гостиницах.
— Ты уже сделала себе татуировку — традиционную фишку всех русских артистов?
— У меня есть татуировка на левом плече. То, что она означает, — очень личное.
“Блондины — мой конек”
— Каким же должен быть молодой человек, чтобы ты могла полюбить?
— Это неправильно — придумывать образ, а потом под него подбирать человека. Хотя, признаться, в людях для меня важно чувство юмора. Еще если скажу, что абсолютно не обращаю внимания на внешность, я слукавлю, конечно. Блондины — мой конек!
— И даже в подростковом возрасте ты не придумывала себе идеалов?
— Я, наверное, была ненормальным ребенком. Лет в 14—15, когда все девочки коллекционируют плюшевых мишек, я бы в парня, который пытался за мной так ухаживать, калошей кинула. Я думаю, что парни видели мое отношение ко всему этому и даже не пытались настаивать.
— Замуж пока не планируешь выходить?
— Такие вещи нельзя планировать. Я не зарекаюсь. А карьера… карьера не помешает.
— Ну а как насчет большого состояния? Неужели не хотела бы много заработать?
— Все хотят много денег. И я тоже, но это не главное. Я хочу прежде всего прожить хорошую жизнь. Вот и все.