Взвесили — прослезились. И оштрафовали
По данным Центра организации дорожного движения Москвы, анализ динамики изменения транспортных показателей на МКАД позволяет сделать выводы о результативности принятых мер. Анализ, к слову, основан на информации с установленных на кольцевой магистрали детекторов транспорта. Несмотря на прирост личного легкового транспорта на дорогах Москвы, было зарегистрировано увеличение скорости на 3 км/час днем и на 5 км/час утром. Наблюдается сокращение количества грузового транспорта на МКАД на 20–25 тысяч единиц в дневное время суток.
Сейчас в Москве действуют три пункта передвижного весового контроля на МКАД. С 1 августа начались мероприятия на плановой основе по весовому контролю грузовых тяжеловесных автотранспортных средств на МКАД. За два месяца отдел весового контроля и логистики ГКУ ЦОДД правительства Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве взвесил 2108 грузовых тяжеловесных автотранспортных средства на МКАД. За первый месяц был составлен 591 акт о «превышении транспортным средством установленных ограничений по массе или нагрузке на ось», в сентябре к этой цифре добавилось еще 326 актов. Сотрудники УГИБДД выписали протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Для должностных лиц ответственность за превышение норм перевозки — от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей.
— Главной задачей комплексных проверок весового контроля крупнотоннажных автомобилей является улучшение транспортной ситуации на МКАДе, — сообщили в Центре организации дорожного движения города. — В связи с этим совместная работа с правоохранительными органами будет продолжена в усиленном режиме. За два месяца выписано почти тысяча актов о правонарушении по статье о превышении допустимого веса. Треть от общего числа транспортных средств, прошедших проверку, нарушают установленные нормы. Хочется напомнить, что по МКАДу в пиковое время передвигаются жители города на легковых автомобилях, а для движения грузовиков предусмотрены специальные часы, когда они могут довезти свой груз до места назначения.
Выдавать пропуска стали по-новому
С 1 октября изменились правила подготовки и выдачи разовых пропусков и пропусков сроком действия не больше года, предоставляющих право на въезд и передвижения грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения. Подача заявки на оказание этой услуги будет осуществляться исключительно в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (pgu.mos.ru). Сам пропуск выдается в электронном виде и автоматически вносится в Реестр выданных пропусков, который ведет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Для получения услуги заявителю необходимо пройти процедуру регистрации на портале городских услуг и получить индивидуальный код доступа к подсистеме «личный кабинет». Физические лица при отправке запроса подписывают электронные образы (скан-копии) документов простой электронной подписью, а индивидуальные предприниматели и юридические лица — квалифицированной электронной подписью. Индивидуальный код доступа к Порталу городских услуг физические лица могут получить в инженерных районных службах, филиале ГКУ города Москвы «Городской центр жилищных субсидий», управлениях ГКУ города Москвы «Жилищник», а также в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года №796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра». При подаче запроса на получение данной услуги заявитель обязательно должен прикрепить скан-копии всех необходимых документов, которые предусмотрены постановлением правительства Москвы №379-ПП от 22.08.2011 года. Кроме этого потребуются скан-копии водительских удостоверений всех водителей, допущенных к транспортному средству, на которое запрашивается пропуск, с обязательным приобщением письменного согласия водителей на обработку персональных данных», — пояснили в департаменте.
Электроника помогает контролировать грузовые компании
В выдаче электронных пропусков может быть отказано в случае наличия у заявителя непогашенной задолженности по оплате штрафов и, если водителем совершались правонарушения в области дорожного движения или нарушались условия ограничения движения не менее трех раз в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления. Более подробную информацию о порядке предоставления государственных услуг и получении электронных цифровых подписей можно получить на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Государственного казенного учреждения Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
— Переход на электронную форму подачи заявки и выдачи пропусков значительно сократит срок предоставления услуги, — говорит зам мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. — Срок выдачи электронного пропуска сокращается до 14 дней. Благодаря созданию единого электронного реестра выданных пропусков значительно упрощается процедура контроля над компаниями, осуществляющими грузовые перевозки, и водителями грузовых транспортных средств. Уверен, что данная система повысит безопасность на дорогах нашего города и позволит запретить управление грузовыми автомобилями злостным нарушителям Правил дорожного движения.