— Реконструкция подразумевает расширение магистрали (Таганской и Нижегородской улиц, Рязанского и Лермонтовского проспектов), строительство дублеров вдоль Рязанского проспекта, устройство карманов для остановок общественного транспорта, — говорит зам. начальника управления строительства дорожно-транспортных сооружений объединения «Ингеоком» Александр Галкин. — На трассе построят и реконструируют 10 пешеходных переходов — как подземных, так и надземных, уберут 8 светофоров.
— Вдоль шоссе будут построены боковые проезды, — пояснили в пресс-службе Департамента строительства Москвы. — Они предназначены для обслуживания местных территорий и позволят автомобилистам перемещаться внутри района без выезда на основную трассу. Для общественного транспорта сделаем больше 40 заездных карманов. Светофоры на пересечении Рязанского проспекта с Сормовской улицей и у дома №66 будут ликвидированы, а на Рязанском проспекте у домов №64, 70 и 76 появятся новые пешеходные переходы.
Хорошая новость для любителей здорового образа жизни: будут организованы велодорожки от площади Абельмановской Заставы до МКАД, с небольшими разрывами в районе Карачаровской эстакады и у станции метро «Рязанский проспект». Велодорожки отделят от проезжей части — их разметят либо в составе тротуара, либо в некотором отдалении от тротуара.
Дорожные работы ведутся без ограничения движения, за исключением Газгольдерной улицы, где из-за сооружения системы дождевой канализации перекрывается небольшой участок проезжей части. На Рязанском проспекте, где идет строительство пешеходных переходов, строятся объездные дороги.
Поскольку протяженность магистрали — около 14 км, специалисты условно разделили ее на четыре участка.
Участок №1 — от Садового до Третьего транспортного кольца. Он претерпит незначительные изменения. Идет реконструкция площади Абельмановской Заставы: расширяется проезжая часть, будут установлены новые светофоры, построены карманы для общественного транспорта на Таганской и Нижегородской улицах. Открывается в конце 2013 года.
Участок №2 — от Третьего транспортного кольца до улицы Паперника. Здесь предполагается строительство двух эстакад. Одна появится на пересечении Рязанского проспекта с Новохохловской улицей, другая — у торгового центра «Город» на Рязанском проспекте, дом №2.
Длина первой эстакады — больше 600 метров. Предусмотрен выезд на Четырехдомный переулок. Под эстакадой разлинуют пешеходную зебру. Последняя эстакада позволит машинам разворачиваться при движении по Рязанскому проспекту из области в центр. В дальнейшем с нее построят выезд на хорду, которая свяжет Рязанский и Волгоградский проспекты.
В дальнейшем здесь появится большой транспортно-пересадочный узел, который соединит будущее пассажирское кольцо железной дороги, проектируемую станцию метро «Нижегородская», железнодорожную платформу Карачарово и Рязанский проспект.
Участок №3 — от улицы Паперника до МКАД. Именно здесь идут основные работы: строится большое количество дублеров, подземных переходов, расширяется дорога.
Пешеходный переход соорудят в районе пересечения Рязанского проспекта с улицей Академика Скрябина взамен существующего. Переходы, возведенные в 1960–1970-х годах, не отвечают современным нагрузкам: они узкие, короткие и не рассчитаны на существующую интенсивность движения. Еще один подземный пешеходный переход строится в районе дома №64 на Рязанском проспекте на месте надземного.
Сейчас на Рязанском проспекте в основном 5 полос движения: по две в каждую сторону и одна — реверсивная (она останется и после окончания реконструкции). От улицы Академика Скрябина до МКАД запланировано значительное расширение дороги по направлению в область. Здесь появится очередной пешеходный переход взамен старого, а Рязанский проспект обзаведется дублерами (по три полосы в каждую сторону) вплоть до самой развязки со МКАД.
На пересечении улиц Ташкентская, Хлобыстова и Рязанского проспекта возводится большой пешеходный мост, который соединяет все эти трассы. Через несколько лет должна быть построена развязка, которая свяжет Выхино с Вешняками. У станции метро «Выхино» планируется строительство транспортно-пересадочного узла.
Участок №4 — от МКАД до границы с Московской областью (Жулебино). На пересечении Лермонтовского проспекта с улицей Привольная появится подземный переход. По всему проспекту переустроят дождевую канализацию и поменяют столбы освещения. Благодаря реконструкции дорог-дублеров, а именно расширения до трех полос в каждом направлении, Лермонтовский проспект будет беспрепятственно пропускать автотранспорт до границы с Московской областью. Будем надеяться, что следующий этап реконструкции Рязанского проспекта выйдет за границу Москвы — в Люберцы.