Районы, порталы...

Городские сайты стали трибуной для неравнодушных жителей столицы

С проблемой отрешенности населения от управления городом и отказом от взаимодействия с властью сталкиваются многие мировые мегаполисы. Можно бесконечно упрекать горожан в инертности и безразличии. А можно подумать и создать удобный инструмент для выражения мнений.

В Москве решили так: запускаем централизованные порталы, с помощью которых жители смогут отправлять жалобы и предложения. Чтобы люди поверили в то, что это эффективно, установим контроль над городскими чиновниками. И, кажется, сработало.

Городские сайты стали трибуной для неравнодушных жителей столицы

На интерактивный портал «Наш город» поступает в десятки раз больше жалоб, чем в письменном виде в мэрию. Москвичи научились жаловаться через Интернет. А чиновники научились отвечать в два раза быстрее. Правда, при этом не разучились лукавить. Порталы призывают москвичей стать строгими контролерами.

«Если жители повторно обращаются: «Нас обманули, сказали, что выполнено, а работы не выполнены» — по полной программе за такие вещи штрафовать надо. Там мало административного штрафа в адрес подрядчика. По каждому такому случаю должно проводиться должностное расследование. И применяться уже дисциплинарные меры. Зачем врать-то людям?» — возмущался мэр Москвы Сергей Собянин после очередного доклада о работе городских порталов.

Руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова раз в месяц докладывает о работе порталов. И всякий раз помимо цифр и статистики звучит что-то забавно-абсурдное. То какая-нибудь управляющая компания отчитается на портале, что протирает стены подъезда через каждые пять минут. То чиновники из районных управ в упор не замечают, что ларек торгует не хлебом, а пивом. Примечательно, что они научились «кормить завтраками» даже на порталах. Чиновники поначалу часто злоупотребляли возможностями порталов и давали жителям неограниченное количество промежуточных ответов. Таким образом уходя от реального решения проблемы. Чтобы исключить такую практику в дальнейшем, на порталах были введены жесткие правила — не более одного продления. И с четким обоснованием причин, почему осуществляется продление, которое публично вывешивается, публично потом анализируется.

Возможность найти информацию о домах, дворах и дорогах столицы и отправить электронную жалобу по их содержанию открыта для москвичей уже более двух лет. Алгоритм интернет-жалобы прост: регистрация — сообщение — ответ чиновников. Регистрация не требует от пользователя указывать личные данные. Достаточно имени, фамилии и адреса электронной почты для связи. Сообщения, отвечающие требованиям Единых правил модерации, публикуются на портале в течение 24 часов. Размером до 700 знаков и возможностью прикрепить до 5 фотографий.

Чиновники обязаны рассмотреть заявку в течение 8 дней и дать ответ гражданину на данном портале. Все обращения граждан и ответы чиновников находятся в общем доступе. Ответ держат главы управ, префекты, руководители департаментов. Их сообщения тоже проверяются службой модерации. Если чиновники не спешат или пользователи не согласны с их ответом, в действие вступают контролирующие органы. С их помощью проблема решается.

Когда заработал официальный портал столичного правительства по управлению многоквартирными домами «Дома Москвы», он сразу стал популярным. Что неудивительно: это единственная база данных, где собраны почти все московские государственные и частные управляющие организации, ТСЖ и ЖСК. Здесь представлены сведения более чем о 30 тысячах многоквартирных домов столицы. По каждому дому можно узнать год, серию и тип постройки, материал стен, кровли, название управляющей компании, обслуживающей дом, наличие ТСЖ или ЖСК и сведения о жилищном объединении, основную информацию об их деятельности, графики встреч с жильцами, проведения общих собраний, объявления о сезонных временных отключениях горячего водоснабжения.

Стабильно набирали популярность и «Дороги Москвы» и портал «Наш город». Однако с первых дней работы трех сайтов у горожан появился вопрос: почему бы не сделать единый портал для всех тем? Власти решили исправить оплошность и с 19 августа в тестовом режиме запустили единый городской портал «Наш город»

Созданный на базе портала «Наш город» и по тому же адресу www.gorod.mos.ru новый единый городской ресурс дополнился целым рядом новых функций.

«Новый портал — это новое все: новый дизайн, новые жалобы и куча других новых возможностей, — сообщила и.о. заместителя мэра Москвы Анастасия Ракова. — Здесь минимум текста, максимум изображений, то есть портал очень удобен для пользователей».

Учтено главное пожелание горожан: в три раза увеличен рубрикатор — новый городской портал включает 110 направлений. Впервые на сайте можно отправить жалобу на работу медицинских учреждений, сообщить о незаконном строительстве и проблемах доступности городской среды для людей с инвалидностью.

Кроме того, на сайте в открытом доступе опубликованы все участки, которые предоставлены под коммерческое нежилое строительство, перечень городских объектов, которые сдаются в аренду по целевому назначению, данные о работе общественного транспорта, а также технические характеристики 30 тысяч московских домов и 20 тысяч дворов. По задумке властей, все это позволит увеличить эффективность гражданского контроля за происходящим в городе.

Важной новинкой портала «Наш город» стала система личных кабинетов, которая позволит отслеживать информацию по всем интересующим объектам. Нередки случаи, когда на форумах и в социальных сетях разворачиваются целые дебаты между жителями о том, как должна быть обустроена придомовая территория. На созданном портале можно будет узнать вкусы соседей, к примеру, по поводу того, какой цвет скамеек они предпочитают и согласны ли на установку урны возле подъезда.

Вдвое увеличилось и число органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс электронного взаимодействия с горожанами. К шести департаментам (ЖКХ и благоустройства, торговли и услуг населению, капитального ремонта, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения) добавились еще шесть: культуры, социальной защиты населения, строительства, СМИ и рекламы, городского имущества, природопользования и охраны окружающей среды. За игнорирование жалоб москвичей сотрудникам городских ведомств грозит сокращение премии на 30%.

Жизнеспособность порталов подтверждается двухлетней историей их развития. Количество сообщений, поступающих на порталы, продолжает расти. И превышает количество бумажных обращений в десятки раз.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру