С 1 октября восемь отделов ЗАГС Москвы перестали регистрировать рождение и смерть и выдавать соответствующие свидетельства в своих помещениях. Это не ошибка и не протест работников. Процедуры теперь будут осуществляться в многофункциональных центрах — МФЦ. Принципиально в процедуре выдачи свидетельств о рождении и смерти ничего не изменится. Зато увеличится число точек приема документов: теперь зона ответственности одного отдела ЗАГС разделилась между тремя-пятью МФЦ. Регистрация рождения и смерти — самые востребованные услуги у москвичей, поэтому решено было перенести их в зону шаговой доступности. То есть москвичи только выиграли от таких перераспределений функций. Кстати, по мере открытия новых многофункциональных центров во всех районах Москвы все отделы ЗАГС заработают по новому порядку регистрации.
Прошло уже более двух лет со дня открытия в городе Москве первого многофункционального центра. С тех пор сеть МФЦ выросла и уже обслуживает 65 районов. 14 органов власти, в том числе ЗАГС, Росреестр, Федеральная миграционная служба и Пенсионный фонд, предоставляют свои услуги через МФЦ. Оплата госпошлины, оплата коммунальных услуг, изготовление фотографий на документы, услуги по копированию документов — и все под одной крышей. Ежедневно сюда обращаются до 30 тысяч человек. Только за прошедшие полгода горожане получили через МФЦ около шести миллионов государственных услуг, а за 2 года — 11,8 млн.
С созданием центров подход к оказанию государственных услуг значительно изменился. Первое, на что обращаешь внимание, — удобный график работы. Двери центров открыты до 20.00 каждый будний день. Суббота — тоже рабочий день. В планах — обеспечить работу всех служб, размещенных в МФЦ по единому графику — 7 дней в неделю с 8 утра до 8 вечера.
С появлением МФЦ значительно увеличилось количество приемных миграционной службы, Росреестра, кадастра. Кратно возросло число действующих окон приема. Благодаря такому расширению доступности получения услуг сократилось время ожидания при подаче и получении нужных документов. Получить справку, собрать пакет документов для получения наследства, заказать выписку из Росреестра или оформить субсидию стало минутным делом: подходишь к окошку, оставляешь заявку, а в указанный день приходишь за готовыми документами. Никаких списков по утрам, никаких очередей. Просторное светлое помещение с кондиционерами. По совместительству — разные виды сопутствующего сервиса. Например, прямо в зале можно сделать ксерокопии документов, сфотографироваться, оплатить квитанции, выйти в Интернет с местного компьютера.
Уже сейчас большинство услуг можно получить по экстерриториальному принципу, то есть выбрать любой из 58 МФЦ — вне зависимости от прописки. Правда, перечень услуг в каждом из центров может немного отличаться, но в скором времени он станет универсальным.
Этим летом был проведен опрос посетителей на тему удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг в МФЦ. Большая часть респондентов отметила такие положительные моменты, как «широкий выбор услуг» и «доброжелательная атмосфера». Не остались без внимания компетентность и грамотность сотрудников, комфортность помещений, оперативность предоставления услуг. Однако был процент недовольных расположением центров. Во-первых, еще не во всех районах города открыты МФЦ. Во-вторых, некоторые на первый взгляд большие и вместительные помещения центров могут оказаться не совсем удобными для москвичей по расположению и планировке. Именно поэтому по пяти районам, где возникли такие проблемы, уже подобраны альтернативные помещения.
К концу года число центров вырастет до 96, а еще через год — до 120. Кроме стационарных в городе появятся еще и передвижные многофункциональные центры. Они будут заезжать в районы, где с оформлением бумаг возникает напряженка. Узнать о работе центров можно по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-88-88. Актуальная и постоянно обновляемая информация о действующих МФЦ доступна на портале государственных и муниципальных услуг PGU.MOS.RU
МЕЖДУ ТЕМ
Привычка — штука полезная, если дело касается зарядки по утрам, пунктуальности, вежливости и того подобного. Но когда дело заходит о нововведениях, все переворачивается с ног на голову. Бывает и так, что появляется нечто, упрощающее нам жизнь и не требующее от нас ничего, но мы по привычке пользуемся старым. Таким «нечто», работающим на наше благо и значительно облегчающим решение повседневных вопросов, являются, в частности, МФЦ — многофункциональные центры предоставления государственных услуг. Яркий тому пример — предоставление в стенах МФЦ таких услуг Росреестра, как:
— прием и выдача документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— прием и выдача документов, представляемых для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости;
— Государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
Эти четыре услуги сегодня предоставляются по экстерриториальному принципу, то есть получить их можно абсолютно в любом МФЦ города, что особенно актуально для горожан, которые живут и работают в разных концах Москвы.
Но многие по привычке едут по уже знакомому адресу на другой конец города, стоят в огромных очередях, записавшись на прием за месяц. В то же время нужную услугу можно получить в МФЦ в любой удобной точке города, просто по пути на работу, в магазин, кафе, парк или рядом с домом. Причем теперь сделать это можно намного удобнее и быстрее, ведь количество окон приема увеличилось, а время ожидания, соответственно, сократилось.
Уважаемые жители, МФЦ работают для вас и стараются облегчить решение насущных вопросов! Для вашего же удобства и эффективного планирования своего дня советуем уточнять информацию о предоставляемых в МФЦ услугах по телефону единой «горячей линии» МФЦ города Москвы: 8 (495) 587-88-88. Кроме того, каждый житель может заранее оценить загруженность конкретного МФЦ на портале государственных услуг города Москвы http://pgu.mos.ru. Здесь вы можете узнать среднее время ожидания, обслуживания и количество человек в очереди по выбранной услуге в интересующем вас МФЦ.