В сентябре прошлого года сотрудник СОБР «Рысь» был обстрелян из травматики на парковке возле дома в Серпухове. Он возвращался домой с женой и детьми, они только чудом не пострадали. И это не единичный случай.
Подмосковье входит в тройку регионов-лидеров по количеству личного автотранспорта. Средний показатель — 323 машины на 1000 человек. Но в области 12 городов, где эти показатели в 2–3 раза больше. Например, в Одинцове на 1000 жителей приходится 943 машины (это больше, чем в самом автомобилизированном городе мира Монако). По новым региональным нормам положено 420 машино-мест на 1000 жителей, и чиновники обещают, что такой стандарт будет применяться при новом строительстве жилья. А как быть со старыми микрорайонами, где придомовые парковки делали в расчете на 10–30 машин от силы?
Губернатор Московской области Андрей Воробьев признает, что ему на личную почту приходит много жалоб от жителей по этому поводу, поэтому он поручил до конца марта разработать программу по организации парковочного пространства в Подмосковье. Однако уже начался апрель, а чиновники продолжают рассуждать, что следует сделать, чтобы решить кризис: «Сначала надо упорядочить парковочное пространство. Создать соответствующее количество машино-мест, сделать разметку, поставить знаки, а уже потом говорить о каких-то штрафах или об ограничении парковки внутри дворов», — считает Петр Иванов.
Ранее «МК» уже писал, что более половины автомобилистов Подмосковья паркуются во дворах, при этом они часто ставят машины на газоны, детские площадки, загораживают подъезд машинам экстренных служб.
Власти признают: чтобы сократить количество припаркованных машин во дворах, нужно создать еще почти миллион новых машино-мест вне их пространства. Для этого потребуется в 2–3 раза увеличить количество гаражей, капитальных и плоскостных парковок. Сейчас плоскостные парковки удовлетворяют потребность автомобилистов только на 10%, а дорогие места в подземных паркингах многим людям просто не по карману.