Журналистов — небывалый случай — так и вообще пустили внутрь операционной. Надели бахилы, голубые одноразовые стерильные халаты, шапочки. Маленькому Эльдару делали операцию по закрытию дефекта межпредсердной перегородки. Но операция на операцию, честно говоря, была не похожа — куча самой современной аппаратуры, у доктора и его помощников имелись наушники с микрофоном, по которым они переговаривались друг с другом, а заодно озвучивали каждый свой шаг для тех врачей, которые ждали конца операции в конференц-зале.
— В рамках программы модернизации здравоохранения Московской области, предложенной губернатором, все лечебные организации Подмосковья теперь оборудованы самой современной техникой, — говорит профессор Филипп Палеев, директор МОНИКИ. — Внутрисердечный ультразвуковой ротационный датчик получили и мы. Начали им пользоваться понемногу, но приезд знаменитого итальянского хирурга и проведение им мастер-класса для наших подмосковных специалистов, разумеется, существенно облегчил нашу задачу.
Профессор Онорато провел две показательные операции на сердце у 5-летнего и 12-летнего мальчиков.
После каждой операции итальянец читал небольшую лекцию о современной внутрисердечной кардиографии, принимал участие в обсуждении новых методов лечения пороков сердца и отвечал на вопросы русских хирургов.
По словам заведующего отделением ангиографии МОНИКИ Антона Ващенко, использование новых технологий в скором времени позволит вообще не отправлять маленьких жителей Подмосковья в федеральные медицинские центры, а успешно лечить врожденные пороки в МОНИКИ.
Это выгодно финансово, так как позволит оставлять деньги на лечение в областном бюджете. Стоят подобные операции около 300 тысяч рублей, и в год они требуются примерно 50–70 детям из Подмосковья. Их родителям лечение не будут стоить ничего, так как проводится за счет государства по обязательному медицинскому страхованию.
Каждый год примерно 80 новорожденных из 1000 рождаются с пороком сердца.
«Если вовремя не сделать ребенку операцию, то он вырастет инвалидом», — говорят доктора.
Но если раньше подобное хирургическое вмешательство длилось несколько часов и делалось открытым способом, то есть с погружением пациента в наркотический сон, с разрезанием грудной клетки и временной остановкой сердца, то теперь новая методика позволяет избежать глубокого наркоза. В районе паха делаются маленькие дырочки, с помощью которых через вену в сердце доставляют так называемый окклюдер (заклепку), который и закрывает собой врожденный порок.
Эльдар Сатиев, первый русский пациент доктора Онорато, родился с серьезным пороком сердца. После суперсовременного вмешательства буквально на второй день ребенок может бегать и прыгать, выписывают его тоже достаточно быстро — на этой же неделе.
Его мама Ольга ждала за дверью, очень сильно нервничала — все-таки операция.
После ее окончания она первая кинулась к уже проснувшемуся сыну, обнимала его, что-то говорила — очень нежно, тихо, так, чтобы журналисты не услышали.