«Нужно, чтобы жители имели человека, с которого они могут спросить, а он в свою очередь должен иметь ресурсы, которые позволят ему что-то сделать, а также у главы сельского поселения должны быть коммуникации с главой района, с губернатором области. Сегодня эти коммуникации нарушены - этот бедняга живет сам по себе, ничего не имеет, везде распутица, все течет, сыпется... Но он-то вроде как начальник и ездит на Тойоте Лэнд Крузер или на Тойоте Камри. Может быть, лучше ездить на лошади, но иметь достаточно ресурсов для наведения порядка?», – с таким неожиданным вопросом Андрей Воробьев обратился к журналистам, когда его после заседания правительства спросили, чем вызвана предстоящая административная реформа муниципальной власти.
Ранее «МК» уже сообщал, что в области собираются «слить» штаты администрации Каширы и Каширского района, Люберец и Котельников, Коломны и Коломенского района. В области около 360 муниципальных образований, из них 188 – это сельские поселения. Причем порядка 100 поселений -- глубоко дотационные. Многие даже не имеют в бюджете средств на выплату зарплаты своим сотрудникам.
«Мы должны здесь помочь, и опираться на наших коллег «на земле», в муниципалитетах, там, где работают профессионалы», — отметил губернатор.
Он также затронул тему избыточного количества депутатов на местных уровнях и больших расходов на их содержание.
«У нас на некоторых территориях под 200 депутатов, но это не влияет на качество власти, это только увеличивает наши расходы. Если мы такие богатые и можем позволить себе вместо кровель, дорог, тепла в дом, озеленения, детских садов, тратить деньги на содержание депутатов, – конечно, мы можем упиваться тем, что у нас особый уровень демократии. Но мне кажется, деньги нужно направлять на то, что делает нашу жизнь комфортнее», – подчеркнул Воробьев.
Подмосковье будет подходить к объединению муниципалитетов избирательно. Административная реформа должна предусматривать определенное укрупнение поселений, а также районов – там, где жители об этом уже давно просят региональные власти и где есть экономическая целесообразность. Вследствие реформы где-то уменьшатся сборы на транспорт, где-то повысится прозрачность управляющих компаний. Однако административные изменения будут вводиться не директивными методами – «сверху», а только согласно мнению населения и после обсуждения с членами Общественных палат, лидерами общественного мнения.
«Есть 131-й закон, мы его будем выполнять. Он позволяет нам открыть в ноябре обсуждение в районах, итогом которого будет предложение муниципалитетов по административной реформе. Если будет найдена и аргументирована целесообразность сокращения поселений, мы можем на это пойти. Если жители будут высказываться за объединение в городской округ, мы можем это рассматривать. Есть основания полагать, что в результате реформы будет еще и экономический эффект, исчисляемый миллиардами рублей», — сказал Воробьев на заседании областного правительства.