— Михаил, когда вы заступили на дежурство?
Я принял пост у своего коллеги в 19.00 25 августа, а сдать должен был на следующий день в 7.00. На переезде действовал автоматический режим управления. Но в 4.49 на третий путь железнодорожной станции Щербинка прибыл грузовой поезд №3806. Он остановился менее чем за 1200 м до переезда (именно на таком расстоянии находится датчик, который подает сигнал на переезд, что прошел поезд. — Авт.). Поэтому сработала автоматическая сигнализация, и переезд закрылся.
— Может, надо было попросить машиниста как-нибудь отодвинуть состав?
— Грузовой поезд был длинным, и машинист отказался продвигать поезд вперед. Там всего-то надо было убрать 4 вагона, чтобы автоматика отключилась. Этим вопросом должен был заниматься начальник железнодорожной станции Щербинка. Было непонятно, сколько времени поезд там пробудет (его отогнали через 13 минут после аварии на станцию Красный Строитель. — Авт.). Поэтому я принял решение вручную регулировать переезд. Дело в том, что утро — это час пик. Представляете, какая пробка собралась бы там?
— Насколько мне известно, вы должны были известить дежурного по станции, что намерены отключить автоматику?
— Я это и сделал один раз, в 5.00. По местной инструкции, если есть какая-то неисправность или занятость пути на станции, должно выдаваться предупреждение на бдительность, а скорость поездов должна быть 20 км/ч (скорость электропоезда Серпухов—Нахабино, протащившего машину, составляла 92 км/ч, а на момент столкновения с машиной после экстренного торможения — 60 км/ч. — Авт.). Мне выдали только предупреждение. Более 1,5 часа я потом вручную открывал и закрывал переезд. Если бы не эта драка с пьяным, все было бы нормально.
— Что еще за драка?
— Какой-то мужик пытался перейти пути перед поездом, который отправлялся в зонный тупик. Я спас ему жизнь, а он спьяну, наверное, подумал совсем другое и устроил драку со мной на железнодорожных путях. Соответственно, отвлек от работы.
Но тут, понимаете, еще какой момент — о том, что переезд не закрыт, должен был знать и машинист электрички! На всех переездах, если ты внепланово решил открыть переезд и нажал соответствующую кнопку, сигнал поступает и машинисту ближайшего поезда. А на данном переезде такой системы не было. Ее установили только после ДТП.
— Но за этим, наверное, должны электромеханики следить...
— Да. Кроме того, я принял дежурство с неработающей плитой устройства заграждения переезда. Плита была сломана в дневную смену, в 16.08. К сведению, неисправная плита играет существенную роль в регулировании переезда — из-за этого при желании водители могут проезжать и на красный свет светофора.
— Вас уволили с работы?
— Я еще не знаю. На железной дороге я работаю с 1997 года с небольшим перерывом. А вообще по специальности я монтер пути.
— Часто вы регулировали переезд вручную?
— Этой кнопкой пользовались всегда. Сейчас, после аварии, там сделали по-другому — за все отвечает только автоматика. В итоге пробка растянулась на весь день. Я сам автолюбитель и не раз стоял в заторах. Поэтому все это делал для блага людей, чтобы они успели на работу. Я никому не желаю и не желал зла. Но меня решили сделать крайним.
Конечно, слова Беспалова — это в первую очередь слова человека, пытающегося доказать свою невиновность. Например, дежурный так и не смог нам объяснить инцидент, произошедший за несколько часов до аварии. Корреспондентам «МК» удалось найти молодого человека, который в ночь на 26 августа в злополучном месте также чуть не попал под поезд. Антон проезжал через переезд в 1 час ночи с супругой со стороны области, перед ним на переезде было 4 или 5 машин. Он въехал на железнодорожное полотно еще до того, как загорелись красные запрещающие огни светофора, и до того, как опустился шлагбаум и поднялись железные ворота снизу. И в тот момент, когда Антон был непосредственно на путях, он увидел скорый поезд, несущийся слева от него. Аварии удалось избежать чудом. Получается, переезд работал с перебоями уже тогда? Или водитель заблуждается?
Тем временем попавший под поезд автомобилист Алмаз Березкин до сих пор в коме. 3 сентября Алмаза перевезли в железнодорожную больницу имени Н.А.Семашко. На данный момент состояние его оценивается как стабильное, но, к сожалению, в себя он по-прежнему не пришел. По поводу компенсации и выплат семье пострадавшего представители компании будут общаться непосредственно с самим пострадавшим, когда тот придет в себя. Надеемся, что железнодорожники сдержат слово и оплатят Алмазу лечение. А еще хочется верить, что на железнодорожных переездах наведут порядок. Иначе пересечение путей для водителей превратится в настоящую «игру со смертью».
Материалы дела переданы в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ.
Проводится доследственная проверка по признакам преступления по части 1 статьи 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), — пояснил «МК» следователь Мухтар Магомедов. — В настоящее время опрашиваются очевидцы ДТП.
Смотрите видео «На железнодорожном переезде в Щербинке поезд снес легковушку»