Транспортники изучили ситуацию во всех городах с населением больше 10 тысяч человек, расположенных в пределах 30 км от МКАД, в том числе Зеленоград и бывшие города Подмосковья, которые вошли в состав Новой Москвы. В список был добавлен и Звенигород - как ближайший крупный город, путь из которого в Москву проходит по Рублево-Успенскому или Новорижскому шоссе.
- Наилучшее соотношение времени поездки и удаленности от Москвы - у Домодедова, - говорят аналитики. - Длина маршрута из этого города до МКАД составляет около 18 км. В утренний час пик это расстояние можно проехать всего за 21 минуту, то есть средняя скорость в поездке превышает 50 км/ч.
Автомобилисты из Железнодорожного, расположенного куда ближе к столицу, таким скоростям могут только позавидовать: свои 11 км до МКАД они преодолевают в среднем за 45 минут со средней скоростью меньше 15 км/ч.
По тому, как в течение дня меняется загруженность дорог из области в Москву, авторы исследования разделили города на три группы.
В первую группу под условным названием "Тяжелое утро и спокойный день" вошли Апрелевка, Балашиха, Дедовск, Звенигород, Климовск, Московский, Троицк, Фрязино, Щелково и Щербинка. "Для автомобилистов из этих городов утро - самое неудачное время для поездки в Москву. После девяти часов загруженность дорог заметно снижается", - поясняют транспортники.
Вторая группа - "Тяжелая первая половина дня и спокойный вечер". Сюда попали Голицыно, Железнодорожный, Ивантеевка, Королев, Красногорск, Краснознаменск, Лобня, Мытищи, Одинцово, Пушкино, Старая Купавна, Электроугли, Юбилейный. Как свидетельствуют результаты исследования, трассы из этих городов в направлении Москвы сильнее всего загружены с утра и до трех-четырех часов дня. Отмечается выраженный дневной час пик, по загруженности не намного уступающий утреннему.
Третью группу составляют города с одинаковой загруженностью: Видное, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Жуковский, Зеленоград, Котельники, Лыткарино, Люберцы, Подольск, Реутов, Химки. "Автомобилистам почти нет разницы, в какое время дня выезжать в Москву. В отдельных случаях дневной или вечерний час пик может быть даже хуже утреннего", - констатируют аналитики.
Неудивительно, что летом среднее время в пути до МКАД для жителей большинства городов сокращается. Но не для всех. В июне-июле 2013 года по сравнению с холодным сезоном значительно выросла длительность поездки у автомобилистов из Пушкина, Ивантеевки и Люберец. Правда, причина этого лежит на поверхности: задержки были связаны с ремонтными и строительными работами на магистралях.
Ну а самыми длинными утренние пробки бывают летом по понедельникам - свою лепту в транспортную загруженность вносят дачники. Авторы исследования подчеркивают, что в этот день поездка до МКАД может занять даже больше времени, чем зимой.
Впрочем, даже проскочив с ветерком по подмосковной трассе, в самой Москве можно потерять в пробке не один час. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
МЕЖДУ ТЕМ
В Новой Москве в сентябре должны появиться еще две выделенные полосы для общественного транспорта. Одна из полос длиной свыше 20 километров пройдет по Киевскому шоссе от МКАД за аэропорт «Внуково», а полоса на Боровском шоссе будет продлена на километр. 31 августа на присоединенных территориях запустят шесть новых маршрутов общественного транспорта. Автобус №874 пойдет от микрорайона «Б» в Троицке в Секерино, маршрут №875 — в Крекшино, а №876 — в поселок Московский. Маршрут №864 протянется между метро «Улица Академика Янгеля» через Бутово и Щербинку до поселка «Фабрика 1 Мая». Автобус №882 будет курсировать от станции метро «Теплый Стан» до микрорайона «Эдальго» в Коммунарке. Маршрут №890 будет запущен между 3-м микрорайоном Московского и станцией метро «Юго-Западная».