Уже существует макет будущей уникальной деревни, в составе которой школа-интернат для детей с проблемным здоровьем, медицинский центр для их реабилитации, спортивные и игровые площадки и собственно деревня. В ней будет возведено 17 коттеджей плюс дом для администрации, службы социального сопровождения семей.
Астахов сразу же поинтересовался составом аппарата управления новым поселением и привел пример: в Ленинградской области в социальной деревне из 19 коттеджей вполне управляются всего два администратора. При этом заверил, что контроль за расходованием средств, выделяемых на хозяйственную деятельность и развитие деревни и приемным семьям, будет довольно жестким.
Андрея Воробьева заинтересовали подробности строительства. Он детально расспросил о материалах, из которых собираются коттеджи. Глава района Александр Шестун рассказал, что газ в Райсеменовское подведен, здесь уже построена котельная.
Кстати, строители пообещали, что все 17 коттеджей подведут под крыши и закончат основную отделку домов уже к нынешней зиме.
— Мы обязательно сюда на чай заедем, — заверил Астахов и уточнил, хватит ли у хозяев места, чтобы принять гостей. Первый заместитель председателя правительства Подмосковья Лидия Антонова уверила, что с этим в коттеджах все в порядке. В каждом коттедже запланированы два холла, шесть спален, каминный зал, просторный санузел и все необходимые подсобные помещения.
— А про гараж не забыли? — спросил Астахов. — Надо нам ближе к новоселью о подарках подумать — о машинах например. Андрей Воробьев кивком головы идею одобрил и продолжил разговор:
— Скептики нас пугали, что идея — по максимуму передать детей из детских домов на воспитание в полные семьи — не найдет реальную поддержку. Но уже сейчас мы видим, как они были далеки от истины. Детей активно усыновляют. И вдвойне хорошо, что в семьи забирают детей-инвалидов. В Подмосковье только с минувшего апреля их усыновили более 150. И эта деревня, и школа-интернат в первую очередь предназначены семьям, которые берут на воспитание детей с проблемным здоровьем.
— Знакомьтесь, Кузнецовы, — представила собравшимся взволнованных Вячеслава и Галину, приехавших из Одинцовского района, Лидия Антонова. — Они в свою семью взяли на воспитание четверых ребят. Как мы их называем, особенных. Планируют усыновить еще несколько человек и переехать жить в эту деревню.
Из расспросов Кузнецовых выяснилось, что у них есть собственный сын — Игорь. Когда он вырос и женился, родители решили, что без детских голосов в квартире жить скучно, удочерили Кристину. Потом забрали на воспитание сирот, братика с сестренкой, потом еще одну девчушку.
Вячеслав Кузнецов выглядит абсолютно счастливым, когда и ему вручают мастерок, чтобы поучаствовал в закладке фундамента, возможно, даже собственного дома.
Ответив на многочисленные вопросы журналистов, Астахов и Воробьев почти в унисон делятся заветной мечтой:
— Если бы каждый регион России озаботился строительством такой социальной деревни, мы и проблему сиротства решили бы, и семьям, детей усыновляющим, жизнь во многом облегчили.