По его словам, скоростной вид сообщения избавит жителей Подмосковья от необходимости толкаться на перроне и в грязных электричках, обеспечит им комфортную дорогу без светофоров, пробок и задержек. Интервал между поездами в часы пик будет не более трех-четырех минут. То есть рассчитать время поездки с учетом пересадок из машины, автобуса и других видов транспорта можно будет и без расписания.
— Провозная способность «легкого» метро не уступает обычному и позволит увеличить пассажиропоток до 825 миллионов человек, — отметил Зайцев. — Правда, вагоны будут больше похожи на железнодорожные. Их оборудуют кондиционерами и системой безопасности, в экспрессах даже установят туалеты.
Наземные поезда станут курсировать из Московской области в столицу, к двум центральным вокзалам. Помимо этого человек сможет выйти на любой из ближайших остановок. Что касается станций по пути следования, их количество не изменится, а недостающие (например в Химках) построят. Уже с 2015 года система заработает на самых проблемных и перегруженных направлениях: Горьковском, Ярославском и Ленинградском. Сейчас там, как заявил министр транспорта Подмосковья, уже начаты подготовительные работы.
Общая стоимость проекта оценивается в 236 миллиардов рублей. Средства на его реализацию выделят федеральный и областной бюджеты. Но основные расходы (30%) возьмет на себя ОАО «РЖД». Эта же организация займется и строительством линий. А Москва и область будут помогать в выделении земли, развитии инфраструктуры и решении проблем по «разрезанию» территории.
— Люди, которые живут в области и передвигаются пешком или на автомобиле, зачастую просто не успевают пересекать железную дорогу, — рассказывает Александр Зайцев. — В 2012 году из-за этого пострадало 1600 человек, 800 или 900 из них погибли. С сокращением интервала до 4 минут ситуация может усложниться. Поэтому нужно отремонтировать и построить около 33 пешеходных переходов и около 40 путепроводов.
Эти расходы в экономику проекта не вошли, поэтому его бюджет еще может корректироваться в сторону увеличения. В целом же транспортная программа Московской области будет реализована до 2020 года. Помимо «легкого» метро туда войдет строительство перехватывающих парковок — стоянок, где можно спокойно оставить автомобиль и пересесть на поезд. Там планируется создать около 80 тысяч машино-мест. Для пассажиров железнодорожного транспорта они будут бесплатными, для остальных — сравнительно недорогими. Второй проект — транспортно-пересадочные узлы — позволит объединить парковки для личных авто и такси, уменьшит пассажиропоток на тех станциях, где он ежегодно «зашкаливает» за несколько миллионов человек.