— Мы живем по 5–6 человек в одной комнате, — жаловались главе региона обступившие его женщины, — нужду справлять ходим на улицу, чтобы попасть в душ, надо отстоять громадную очередь.
На этом список бытовых проблем обитателей ветхих домов на улице Аллейная не исчерпывается. По соседству, говорит местная жительница Алина, расположился настоящий притон. «Там собираются наркоманы и хулиганы, которые колются, дерутся, бросают дымящиеся сигареты и устраивают пожары». Только за последние месяцы по их вине сгорел гараж и еще несколько построек, утверждают очевидцы.
Еще одна достопримечательность Аллейной — внушительная мусорная свалка. Дорожка, ведущая к жилым домам, в таком угрожающем состоянии, что больше смахивает на полосу препятствий. «Не живем, а существуем. А все, между прочим, ветераны, труженики тыла», — жаловались пенсионеры Воробьеву.
На улице и в домах ничего не благоустраивали аж с 1958 года. Даже фундамент не красили. А на просьбы людей сделать хотя бы мелкий ремонт (сменить ту же лампочку) сотрудники ЖКХ заявляли: «Вас же скоро расселят!». Мэр Железнодорожного Евгений Жирков, по словам горожан, визитами их не баловал, по крайней мере до того дня, когда в Железнодорожный приехало высокое начальство.
То же самое можно сказать и об участковых из местного отдела полиции. Когда Андрей Воробьев указал одному из них на жительницу Аллейной и спросил: «Ты знаешь, как ее зовут?» — страж порядка ответил:
— К сожалению, нет.
— А ее? — показал на другую.
— Тоже нет, к сожалению.
— Плохо. Это же самый актив микрорайона! — упрекнул глава области.
Воробьев пообещал жителям, что отныне «каждая лишняя копейка» пойдет в строительство, а благоустройство начнется уже с 9 июля. «Свои улицы вы просто не узнаете», — заверил он людей.
Мэр Железнодорожного также подтвердил, что сейчас ведется проектирование новостроек, куда будут расселять жителей бараков. Согласно программе, которую разработал Совет депутатов городского округа, до 2016–2018 гг. жители улиц Почтовая, Саввинская, Ленина, Заводская, Керамическая, Свободы, Аллейная и еще нескольких других получат новые квартиры. Уже сейчас с людьми заключают договоры и отдают их в регистрационную палату, чтобы подтвердить факт собственности. Всего планируют расселить около сотни аварийных домов. А к 2022 году в микрорайонах Саввино, Керамик, Южное Кучино и Жилгородок появятся новые благоустроенные жилые кварталы со скверами, детсадами, спортивными площадками, больницами и школами. Возводиться они будут на деньги инвесторов, что, по мнению Воробьева, даст больше возможностей для расселения аварийного фонда.
Кстати, деньги инвесторов привлекали и для строительства общеобразовательной школы №14 в микрорайоне Центральный. Огромное здание на 825 мест, с огромным актовым и спортивным залами, игровой комнатой для дошкольников, бассейном на четыре дорожки готово принять даже детей-инвалидов. Этот объект — то немногое, что порадовало врио губернатора Подмосковья во время объезда Железнодорожного. «Красивая школа, видно, что сделано с любовью», — заметил он. Впрочем, местный загс, куда Воробьев прибыл в честь праздника Петра и Февронии, ему понравился не меньше.
— Мне очень приятно находиться возле этого шикарного дворца бракосочетания и поздравлять молодоженов. Пусть в ваших семьях всегда царит мир и любовь, — пожелал Андрей Воробьев. И вручил знак отличия семейной паре Еремеевых, которые прожили в браке 50 лет, а также жительнице города Евгении Столяровой, в семье которой воспитывается пятеро детей.
А вот состояние Пестовского парка, что на улице Луговая, врио губернатора раскритиковал. И предложил создать тут комфортабельную зону отдыха — вырубить сухие деревья, построить карусели типа «чертова колеса», площадки для выгула собак и летнюю площадку с мороженым и безалкогольными напитками. Жители приняли идею на ура.
— Муниципалитет предусмотрел средства, но мы тоже готовы помогать, — заявил Воробьев. — Наземный свет, охрана, дорожки — все это необходимо, чтобы в парке царил порядок, а мамы с колясками и прочие отдыхающие не озирались тревожно по сторонам.
Еще один мегапроект, который хотят осуществить в Железнодорожном, — наземное метро. На него, как отметил врио губернатора Московской области, потратят 240 миллиардов рублей. Сюда войдет покупка не только вагонов, но и дополнительных рельсов для путей, которые обеспечат регулярное наземное сообщение в центр Москвы и обратно.
— Сегодня проект находится в фазе организации, — рассказал Воробьев. — Первую трассу запустят по Ленинградке, в Химки и аэропорт «Шереметьево». Остальные направления реализуют в 2014–2015 годах. Ведь для них нужно подготовить землю, а это большая и серьезная работа.