"Этот проект находится уже в активной трассе реализации. Первая трасса будет по Ленинградке запущена — в Химки, в аэропорт “Шереметьево”. Все остальные направления будут реализовываться в 2014-2015 году. Сейчас заканчивается проектирование, рельсы уже начинают укладывать по территории Москвы, мы готовим землю", — приводит РИА Новости заявление врио губернатора Московской области Андрея Воробьева.
На строительство веток наземного метро будет затрачено около 240 миллиардов рублей - средства на реализацию проекта выделят из федерального и областного бюджета. Презентация проекта с указанием всех городов, которые будут охвачены новой транспортной системой, по словам главы региона, состоится уже в июле.
Он добавил, что наземным метро, которое должно соединить около 10 прилегающих к Москве городов, смогут воспользоваться 200-300 тысяч их жителей. Протяженность его составит около 350 км, а составы будут ходить с интервалами 4-6 минут. Поезда из области будут приходить на транспортные узлы, которые появятся рядом с Московской кольцевой железной дорогой, а также на спецстанции в районе трёх вокзалов. .
Ранее врио губернатора говорил о том, что переполненные перроны ближайшего Подмосковья будут заменены на комфортабельные транспортные узлы, чтобы жители могли сесть в новый, удобный вагон и доехать до Третьего транспортного кольца. Вместе с тем, он дал понять, что подземного метро в Подмосковье не будет из-за дороговизны, вместо этого в регионе будут проводить наземные линии.
Проект подмосковного наземного метро будет готов к августу, заработает оно к 2015 году. Кстати, еще Андрей Воробьев сообщил, что одна из станций наземного метро может называться “Гжель” в честь известного российского центра производства керамики, находящегося в Раменском районе Подмосковья.