— Давайте соберем порядка 500—550 подписей, — обратился Воробьев к своим доверенным лицам. — У нас 5118 депутатов, я считаю что 10% (3% — это подстраховка) вполне достаточно для того, чтобы участвовать в выборах, чтобы другие коллеги также имели возможность собирать подписи. (Напомним, что для прохождения «муниципального фильтра» кандидаты на пост руководителя региона должны собрать не менее 351 подписи местных депутатов и передать их в Мособлизбирком до 24 июля. — Ред.)
Это не значит, что это игра в поддавки или я как-то самоустраняюсь от борьбы. Ни в коем случае. Это просто возможность дать каждой политической партии поработать, в том числе в субботу и воскресенье, для того, чтобы заручиться поддержкой депутатов. Это работа, это не легкая прогулка, позвонил — тебе принесли подпись. Нужно убеждать, нужно говорить, это профессиональная работа и такую возможность мы должны дать всем конкурентам. У нас хорошие стартовые возможности. Мы победим, я не сомневаюсь.
Кстати, доверенными лицами Воробьева стали председатель Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Николай Зеликов, депутат Государственной думы пятого, шестого созывов Валентина Кабанова, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, депутат Мособлдумы, пятикратная чемпионка Олимпийских игр Лариса Лазутина, руководитель НП «Народная дружина» Евгений Арсентьев, а также известные культурные и общественные деятели.
На вопрос «По какому принципу вы отбирали команду?» Андрей Воробьев ответил: «Это жители Подмосковья, которые пришли сюда не для галочки, они меня поддерживали и поддерживают на протяжении всей моей работы в Подмосковье, со многими я знаком ранее. Это люди, которых знают и уважают на территориях и которые будут реально проводить встречи в самые жаркие летние месяцы не для того, чтобы показаться под камеры и уехать на курорт, а которые не пожалеют суббот и воскресений для того, чтобы повстречаться с жителями, донести нашу идеологию, наши подходы, нашу программу».
Руководитель предвыборного штаба, который возглавил летчик-космонавт, Герой России Максим Сураев, призвал всех доверенных лиц быть предельно аккуратными, так как выступать им придется от имени Андрея Юрьевича, а в политической борьбе будут придираться к каждой мелочи. Кроме того, он предложил всем зарегистрироваться на недавно заработавшем сайте сторонников кандидата в губернаторы http://www.vorobiev2013.ru.
А главный редактор «МК» Павел Гусев заметил, что после визитов врио губернатора в районы области на местах часто не выполняются данные им распоряжения. Много таких жалоб приходит в газету.
— Вчера на градостроительном совете мы обсуждали генплан развития Химок, — заметил Воробьев. — Я почему так рекомендовал одному из чиновников города Химки уже заниматься другой работой? Мы же коллегиально обсудили, проголосовали, что нельзя строить 32- и 29-этажные дома. Левой рукой он говорит жителям, что мы примем генплан, который всем генпланам генплан, а правой подписывает разрешение на строительство этих высоток. А 21 августа будет запоминающийся разговор в Клину.
Нас (глав субъектов) собирали на учебу в администрации президента, куда пригласили ведущих профессоров мира по эффективному менеджменту и управлению. И вот один профессор из Израиля сказал, что самый эффективный принцип управления — это принцип «демократуры». Что это? При обсуждении решений важен максимально демократичный подход — говори что хочешь. Есть свои предложения, какие-то идеи — пожалуйста. Сталкиваются разные мнения, принимается решение: не строить 30-этажные дома. Вот это демократический подход. А диктатура — это в части исполнения. Мы принцип «демократуры» будем внедрять в Московской области, чтобы быть лидерами, чтобы наши слова из президиумов, на совещаниях не отрывались от дел.
Мы хотим того, что ждут от нас все жители Подмосковья — остановить точечную застройку, прекратить транспортный коллапс. Подъезд, двор, парк, поликлиники, детские сады, школы, спортивные сооружения — с таким подходом мы выступаем в городах.
Что касается полигонов, здесь тоже все сказано. Потихонечку закрываем, ничего в этом страшного нет. Самое главное — открывать новые на периферии. Эти полигоны никто видеть не будет.
По рынкам. Есть федеральный закон, его подписал президент, никаких стихийных рынков, где живут мигранты со своими семьями, где продают маковую соломку и контрафактную продукцию, у нас не будет. Это наша позиция. Тоже пусть на нас не обижаются. Мы не против бизнеса, мы за бизнес, только за цивилизованный. Стройте капитальные строения, уж где-где, а в Московской области это выгодно стократно. Но проживание на вторых этажах контейнеров вместе с семьей и шлынданье по микрорайону людей, которые приехали из ближнего зарубежья, надоело всем. Мы с этим будем бороться, мы победим, никаких диких рынков не будет. Сколько буду на этом месте, столько буду вдохновлять всех и просить вашей поддержки, чтобы мы это дело довели до ума. В любой уважающей себя стране нет подобного недоразумения. Все темы, которые я вам сейчас проговорил, — это большие деньги. Если есть большие деньги, значит, есть какие-то лоббистские возможности. И вот чтобы здесь никто не струхнул, чтобы в сторону не отошел.
Короткий, самый важный тезис — это претензия на лидерство. Это может многим показаться идеей дерзкой, но она единственно верная. Потому что лидерство предполагает заметные изменения в жизни человека. Во дворе, в подъезде, в городе, в поселке мы претендуем на то, чтобы своими действиями, своей командой с главами поселений и муниципалитетов в достаточно короткий срок обеспечить изменения в парках, дорогах, детских городках, спортивных комплексах, поликлиниках, школах. Все это является для нас крайне важным в части социальной.
А в части экономики мы реализуем программу, смысл которой в привлечении инвестиций, предприятий, бизнесменов, которых мы очень ждем и с ними церемонимся. Мы их принимаем и уделяем должное внимание только ради одного — чтобы они вкладывали деньги и создавали рабочие места. Причем не просто рабочие места, а такие, когда, приходя на завод, ты первым делом надеваешь белый халат, бахилы и головной убор. Нам нужны такие предприятия, потому что там сегодня заработная плата находится на уровне от 50 до 100 тысяч рублей. Это очень европейский уровень. И вот в Оболенске мы в сентябре запускаем подобное предприятие, а в Пущине начинаем и поддерживаем проект по производству уже 500 кг инсулина, а вся страна потребляет 250. То есть 250 — уже на экспорт. Вот из таких шагов и складывается успех.