Открытие станции "Котельники", являющейся конечным пунктом строящегося участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино", перенесено с декабря этого года на лето 2014-го, пишет "Российская газета" со ссылкой на врио губернатора Московской области Андрея Воробьева. Параллельно с сооружением метро власти намерены возвести крупную развязку на пересечении трассы М-5 "Урал" и улиц Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в Жулебине.
Напомним, в начале года заммэра Марат Хуснуллин не исключил, что открытие "Котельников" в этом году может сорваться из-за земельных проблем, однако в областном правительстве его опровергли, заявив, что препятствий для строительства нет.
Зато станцию обещают снабдить развитой инфраструктурой, сделав их частью крупного транспортно-пересадочного узла. Здесь построят шестиэтажную парковку на 7 тысяч автомобилей, причем для тех, кто дальше поедет на метро, она будет бесплатной. В составе ТПУ запланированы крытые перроны для автобусов, отдельная парковка для такси, гостиница. "Через этот транспортно-пересадочный узел ежедневно будут проходить 200 автобусов, курсирующих по 47 маршрутам, 70 тысяч пассажиров и владельцев личного автотранспорта, которые оставят машину на парковке и дальше двинутся на метро, - цитирует издание министра транспорта Московской области Александра Зайцева. - ТПУ с такой пропускной способностью пока ни в Москве, ни в области нет".
Для строительства ТПУ придется расселить 8 жилых домов. По уверениям главы городского округа Котельники Алексея Седзеневского, все проживающие в них 105 семей уже дали свое согласие на переезд в новостройки. Нового жилья на прилегающей территории не будет. Вместо этого предлагается строить офисы и бизнес-парки. "Нам 7 мая президент поручил создать в Подмосковье 300 тысяч рабочих мест. А где мы их будем создавать? В первую очередь, около метро...Тут будут создаваться рабочие места, бизнес-парки, которые позволят развивать экономику страны и региона", - заявил врио губернатора.
Будущая станция располагается на границе Москвы и области на территории микрорайона Опытное Поле, в районе примыкания к Новорязанскому шоссе улицы Маршала Полубоярова. Выходы будут расположены по обе стороны шоссе. Как ранее писал "МК", в отличие от первой областной станции — "Мякинино", прозванной москвичами "архитектурным уродом", "Котельники" должна быть выполнена в привычном для столичной подземки стиле сталинского ампира.
Как и "Жулебино", станция будет залегать на глубине 13-15 м, к ней будут примыкать оборотные тупики – технические тоннели для разворота поездов с одной ветки на другую. Длина платформы составит 141,38 м. Предполагается, что в час пик "Котельники" будут способны обслужить 12 тысяч человек.
Напомним, в прошлом году столичные жители получили три новые станции метро ("Новокосино", "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе"), впервые за 16 лет в Москве было модернизировано подземное депо ("Печатники"). При этом все объекты были сданы досрочно. В этом году запланирован к сдаче участок Калининско-Солнцевской линии — от "Делового центра" до "Парка Победы"; продление Бутовской линии (станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая"; а также продление Таганско-Краснопресненской линии (станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино").
Цены на жилье в когда-то непрестижных районах замкадья уже поднялись: в Жулебине — почти до среднерыночного московского уровня (140-150 тыс. руб. за квадратный метр), в Котельниках значительно перевалили за средний уровень в Подмосковье (105-115 тыс. руб.). И до окончания строительства могут подрасти еще на 5-10%.